ПРЕДАННОСТЬ УЧИТЕЛЮ

И здесь необходимо в полный голос сказать об отношении Елены Ивановны к своему Учителю. Нам, шатающимся от одного учения к другому, от одного учителя к другому, гоняющимся за скорейшим духовным достижением и не понимающим, что оно приходит в результате не ускоренного искусственного развития психических сил посредством различных упражнений, а в результате повседневного будничного труда, совершенствования себя через преодоление повседневных трудностей и качественное выполнение своих обязанностей в семье, на работе и в обществе, истинным образцом для примера являются отношения Елены Ивановны с Учителем. Любовью и бесконечной преданностью определяются её отношения с Владыкой, и именно этим чистым чувством возвышенной любви и безусловной преданности окрашено все её Великое Служение, которое она нераздельно связывает с Великим Учителем.

Кто-то, быть может, скажет: ещё бы не любить, когда её Учителем является Сам Наивысший, когда она – Его дочь! Но Елене Ивановне далеко не сразу было открыто, кто её Учитель, что в земных воплощениях они не раз были супругами. Прежде она полюбила его всем сердцем, всем духом своим устремилась к Нему, и только когда доказала свою не сломимую ничем преданность и готовность пожертвовать ради дела Учителя, тогда лишь ей была приоткрыта тайна Учителя. Так что её связь с Учителем можно рассматривать в двух ипостасях: и как ученицы с Учителем, и как дочери с Отцом.

Для Елены Ивановны решительно все самое высокое связано с Этим Великим Иерархом.

«Нет более высокого выражения Великой Тайны Бытия, нежели в Солнечном Иерархе, Вл(адыке) Майтрейе, Владыке Христе. Он великий Держатель и Создатель, Он есть ВСЕ!» Высшим источником всего блага Елена Ивановна считает Великого Учителя. Именно Космический Разум Высшего Иерарха и Совершенное Сердце Солнечного Владыки и есть Источник Благодати. «Имя Майтрейи должно произносить. Его время настало.»

«Великий Владыка – держатель Космоса.»

«Истинно, – пишет она, – самые высокие понятия олицетворены в этом МОЩНОМ ОБЛИКЕ.» При этом надо отметить, что Елена Ивановна любит и других Великих Учителей человечества, не отделяет их от Учителя Учителей. Везде и всюду она боготворит Иисуса Христа, очищая Его Огненный Облик от наслоений невежества, благоговейно почитает Благословенного Будду. Она знает, что все Великие Учителя в совокупности своей, в духовной близости представляют собой Единое Эго. Она пишет: «В эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей». «Образы Будды, Христа и Майтрейи в своём единстве образуют Единое Эго, потому предcказанное Пришествие правильно понимать, как проявление этих трёх Величайших Образов.»

Связь с Великим Учителем для Елены Ивановны, истинно, священна, и выше её быть ничего не может: «...когда говорится о сознании, не слитом с Владыкою, нужно понять, что здесь имеется в виду сознание, не могущее идти с эволюцией... Высшее сознание стоит во главе эволюции. Владыка, или Высший Иерарх, олицетворяет собою именно Высшее Сознание, потому в этом смысле можно сказать, что человек, не признающий Высшего Иерарха, или Ведущее Сознание, погружает себя во тьму и осуждает на регресс, на оскудение своей чаши».

«Ничто так не усиливает психическую энергию, как любовь к Учителю и энтузиазм в Служении. Доверие, энтузиазм и любовь к Вел. Вл. творят чудеса в нашей жизни и переносят нас через все опасности. Сколько раз мы были свидетелями этого!» – пишет Елена Ивановна.

«Радостно было получить чудесную весточку Вашего сердца, с выраженной в ней преданностью Великому Учителю. Истинно, преданность есть качество, принадлежащее лишь царям духа. Также несомненно, что наличность этого редчайшего качества принесена Вами из прошлого, и где же, как не на Востоке, и, может быть, в благословенной Индии, нужно искать это величайшее из всех качеств. Все духовные достижения, духовное воспитание, утонченнейшая этика Индии зиждятся на этом основном качестве. Вся литература Индии проникнута духом героизма и преданности. Нигде так не понимаются и не чтутся сокровенно узы между Гуру и учеником, как именно в Индии. Даже при временном падении страны почитание это сохранилось в самом сердце народа и даёт нестираемый налет врожденной культуры духа. Так благо Вам, если сердце трепещет этим великим и сладостным чувством. Истинно, огни признательности и преданности подымаются выше многих других приношений.»

«Каждый индус знает, что есть преданность своему Гуру. И мы знаем, что все величественные концепции и вся красота восточной мысли выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной цепи Иерархии, каждое звено которой сковано безграничной преданностью ученика своему Гуру. Так Восток рассматривает учителя, отказавшегося от Иерархического Начала, как сухое дерево, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия Учителя равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища, без принятия её умираем не только мы сами, но и вся планета.

Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно лить свои лучи, то без восприятия с нашей стороны мы были бы испепелены. Во всем нужна взаимность, соответствие и соизмеримость. Всебытие основано на взаимном обмене и сотрудничестве. Потому человек, обособившийся или ограничивающий себя лишь самим собою, будет осужден на смерть как духовную, так и физическую...»

Елена Ивановна в письмах призывает неустанно «усвоить сердцем основу Учения, именно, сердечную преданность Иерархии Сил Света, без чего не может быть понимания Учения, ибо лишь эта серебряная нить сердца связывает наше сознание с сознанием Учителя. Лицам, отвергающим необходимость осознания ведущего начала Учителя, можно было бы сказать, что наблюдаемое сейчас повсеместное разложение явилось следствием отрицания авторитета во всех областях жизни».

«С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он, как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Высшему миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на устои, чтобы не подвергнуться вихрю.»

Елена Ивановна указывает, что «надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению».

Тем, кто ищет облегчения своего жизненного пути, она указывает: «Облегчение можно найти, лишь исполняя Волю Учителя, другого пути нет. При этом следует прочувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные по глубине слова Учителя: «Исполнением воли Моей даешь возможность Мне исполнить волю твою». Ибо кто, как не Учитель, знает наши сокровенные желания и устремления и, очищая и кристаллизуя их даваемым Учением, т.е. расширяя сознание наше, даёт нам возможность приблизиться к осуществлению их путём выполнения его Указов? Какой безумец захочет разрушить счастье свое?».

Боящимся за свою свободную волю она напоминает: «Поймем, что выполнение указов Учителя не есть подчинение своей индивидуальности чужой воле, как это утверждают легкомысленные люди, но именно и есть наибольшее развитие чуткости творчества, ибо в указе Учителя всегда заложено столько причин, сколько возможностей и путей выполнения. Но обычно ученик не видит и не выполняет и десятой части их».

Елена Ивановна сама испытала на себе всю полезность и необходимость преданности Учителю. Она пишет: «Весь путь наш проходил и проходит под Щитом Преподобного Сергия, на трудностях мы закаляем дух свой. Много раз на пределе грозной опасности мы бывали чудесно охранены. Великое Доверие к Руке Водящей живёт в душе нашей. Мы знаем, что сейчас «крут подъем, но поручни уготовлены». Именно, нужно лишь искать их в полном доверии. Также знаем, что без напряжения всех сил не может быть великой победы. Для того, чтобы вся сила Добра могла проявиться, нужно великое нагнетение сил тьмы».

Елена Ивановна открывает нам тайну своего Учителя. Она пишет: «Истинно, лишь Все Самое Высокое связано с НИМ, с этим ИЕРАРХОМ. Истинно, самые высокие понятия олицетворены в этом МОЩНОМ ОБЛИКЕ... Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего мира в мощи своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог». Елена Ивановна твёрдо знает, что Сергий и есть «истинный Держатель Неба и Земли». Потому «будем хранить в сердце, – призывает она, – как наше самое великое сокровище, устремлённость духа, преданность и признательность к Великому Сердцу, всех нас вмещающему».

И как Преподобный Сергий Радонежский был «истинным отображением Христа на Земле», так и сама Елена Ивановна стремилась стать истинным отображением своего Великого Учителя, при этом не только не теряя своей Индивидуальности, но неизмеримо обогащая и развивая её, усматривая свой долг в Служении Учителю, а через Него и Общему Благу.

В 1934 году была издана книга Елены Ивановны «Знамя Преподобного Сергия Радонежского» под псевдонимом Н.Яровская. Она рождена сердечным желанием Елены Ивановны отдать дань уважения и благодарности Великому Русскому Подвижнику, а также очистить этот Светозарный Облик от временной ржавчины и только церковного понимания. Сколь же радостно было узнать Елене Ивановне, что её Учитель, которого она знала с детства, Которого она видела, как Индуса, и потом встретит сперва в Лондоне, а потом в далеком Сиккиме, и окажется той самой Индивидуальностью, воплощавшейся в нашем Сергии Радонежском! Каково же было узнать Елене Ивановне, что вновь, как во времена Поля Куликова, Русь не оставлена Высшими Силами и для спасения России посылается Огненное Учение. И этой трепетной благодарностью, признательностью и святой любовью к Великому Учителю и Владыке проникнута каждая строка книги, написанной самим сердцем Елены Ивановны. И можно только догадываться, как страдала и мучилась Елена Ивановна, не находя тех, как ей казалось, единственно нужных и пламенных слов, которые бы выразили сущность Великого Учителя и само её отношение к Нему. Как много хотелось бы ей сказать, но нельзя было. Но все равно книга получилась торжественной, простой и прекрасной.

Елена Ивановна писала по поводу книги: «Сейчас мой совет очень внимательно присматриваться ко всем знакам, идущим из Новой страны. Поистине, можно сказать, что чудеса Преподобного Сергия насыщают её. Конечно, Преподобный Сергий, «Богом данный Воевода Земли Русской», есть единая Индивидуальность, столь близкая нам. Теперь Вы понимаете, почему появилась кн. «Знамя Преподобного», Кто был настоящим духовным воспитателем и Строителем его Государства и Кто его Заступник, Хранитель и Водитель.

Что же касается прочих жизней Учителя Всех Учителей, то ищите их как среди великих Сынов Света, так и во всех эпохах и народностях: когда было нужно дать человечеству новую ступень сознания, закрепить или очистить данный Завет, Великий Дух жертвовал Собою и принимал Чашу Подвига. Так, в книге «О Жертве» найдёте их».

Елена Ивановна очищает от людских наслоений все великое значение русского Подвижника, возвращая Его нам из лона чисто церковного на стезю истинно гражданского, общественного служения Руси. Она пишет: «...Так и Преподобный Сергий – не от внешней церковности, но от Духа, и кто понимает иначе, тот слеп и глух. Но повстречаем и таких, кто будет настаивать, что Преподобный Сергий был истинным церковником, ибо строил церкви и монастыри, устанавливал суровые уставы, обрядность и т. д. Но смысл деятельности Преподобного не во внешней церковности, но в его высоконравственно-воспитательном влиянии на его современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, он творил характеры народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужна была суровая школа и узда, и средства к тому нужно было брать из ближайших доступных народу понятий. Нужны были символы, нужна была обрядность для сознаний, выходивших из младенческого состояния. Да и сейчас, как мы видим, многим трудно отказаться от этих символов, слабые сознания приходится щадить.

...Память о Сергии не умрёт никогда, ибо велик магнит Духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником. Именно, потому все силы тьмы так ополчились против этого великого Имени».

Елена Ивановна в книге раскрывает все многообразие духовной Миссии Сергия Радонежского. В церковном служении он должен был указать новый путь русской церкви и её служителям – общиножитный. Он должен был своим примером возродить и очистить пошатнувшиеся основы нравственности среди церковных служителей, утвердить основы её на почве труда, а не благотворительности и попрошайничанья у прихожан. Труд, Труд и Труд был положен Сергием в основу всей церковной жизни. В человеческом плане смысл его Миссии заключался в том, чтобы в обычной человеческой жизни, не совершая никаких внешне-громких подвигов, пройти путём Иисуса Христа. «Именно Преподобный Сергий, приобщенный огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно преподобный Сергий не был Богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил Заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже из того, что дух Его знал все расхождения церкви с Истиной?» – пишет Елена Ивановна.

Сергий заново вернул жизнь Этике Учения Христа, вернул человечность оторванному церковными догматиками от народных масс Великому Учителю, он доказал, что каждому из нас, не выходя из обычной жизни, вполне по силам Этика Учения Христа, претворение Его жизненного Пути. Вершина гражданского служения Сергия – это воодушевление князя Дмитрия Донского и всего русского войска на славную смертную сечу на Поле Куликовом, когда Великий Подвижник слал русичам незримую духовную Помощь. Святой Подвижник показал всей Руси, что Высшая Помощь не оставила народ русский в годины страшнейших испытаний. Сергий укрепил веру христианскую в чистоте и праведности служения Высшему. Елена Ивановна писала: «Много было дано русскому народу, по праву назывался он народом-Богоносителем. Ибо не в его ли среде появился такой Светоч Духа, как Преподобный Сергий Радонежский, заложивший основание не только государству Российскому, но и сложивший весь характер народа русского. Не его ли трудами, не магнитом ли Его духа и сподвижников Его заложены и возжены были очаги духовного света, на протяжении многих и многих веков питавшие народное сознание? Но расточили наследники завещанное Им богатство, отвратились от данного Богом Воеводы, забыли Его Иерархическое Начало, и оскуднело сознание потомства, ввергнув народ в неисчислимые бедствия! Пусть не винят отцы духовные в падении церкви только светских и ученых людей, но, прежде всего, обратят внимание на себя, на хранителей духовного богатства, вверенного им Преподобным. Где тот дух мужества, сурового воздержания, чистоты и истинного жизненного подвига, осиянного любовью к родине, которым отличались все истинные ученики Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Только в этом спасение».

Книга о Сергии Радонежском – составная часть Учения «Агни Йога». Она наглядно показывает, что возможно прохождение жизненного пути на основах Живой Этики, убеждает, что Путь Христа вполне по силам каждому огненно устремлённому духу. Книга Елены Ивановны делает Великого Учителя ещё ближе, ещё понятнее и доступнее для нас. Каждому из нас, полюбившему чудный Облик Сергия во всем его подвижничестве, скромности, святой вере и огненности устремления к Служению Христу, будет легче воспринимать основы Учения «Агни Йога», данного Преподобным Сергием многие столетия спустя после столь памятного всем русским сердцам Воплощения.

«Почему Облик Преподобного так мощно запечатлелся в народном сознании?

Почему народ так возлюбил его и поставил превыше других подвижников?

Народ инстинктивно чуял, что вся жизнь Преподобного была самоотверженным служением во благо ближних. Народ чуял, что в сердце его звучала боль мира, что он всего себя полагал на пользу мира и тем зажигал своё прозрение.»

«Может быть, ничто так не приложимо к Облику Преподобного, как определение духотворца. Именно, вся жизнь его была непрестанным духотворением. Народ чуял этот священный дар и стекался к нему со всех сторон, чтобы приобщиться и почерпнуть этой незримой и несказуемой мощи. Чем же иначе объяснить то живительное действие, то высокое ободряющее и возносящее влияние, то чувство духовной крепости, которое ощущали и уносили с собой все окружающие и приходившие к нему?

Так, по преданию тех же безымянных странников, братия утверждала, что около Преподобного все оживало и даже злаки лучше росли. И не перечесть тех, кто в видениях и во снах получил совет и помощь Преподобного в телесных и духовных нуждах своих. Днём и ночью дух его бодрствовал над возлюбленным народом.

Как Пламень неугасимый и неисчерпаемый, стоит он и сейчас на дозоре, сердцу и духовным очам доступный и зримый.»

Тяжелейшие времена переживает ныне Земля Русская, в упадке сам дух народный. Но, как говорил историк Ключевский, «одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои растерянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую дорогу».

«Пробьёт час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к родине своей, в подвиге духа подымется под стягом Преподобного против безбожных за Святыню отечества, за достоинство своё, за благо народов!

«Отче Сергий, Дивный, с Тобою Идем, с Тобою Победим!» – эта фраза стала подлинным девизом Елены Ивановны, мерой глубины её преданности Великому Учителю и Служению. Елена Ивановна не знала половинчатости со всеми её губительными последствиями. На пути Великого Служения познала она самоотречение и самоотверженность: «Готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все Указания Учения, ибо лишь в жизни можно выявить принятие Указаний. Если земной план налагает те твердые правила, то мир духа накладывает явление устремления к жизни и принятию Завета Иерархии. Твердое устремление нагнетает дух и закаляет для истинного Служения. Нужно заслужить утверждение Зова, нужно понять Зов, нужно освободиться от многих тягостей, так нужно понять истину приближения к Учению. Нужно понять красоту даяния, ибо часто лишь земные даяния не утверждают «чашу». Только чистое сердце может принадлежать Великому Служению без утомления и небрежности, в одном самоотверженном и ничем не остановимом устремлении».

«Вас могут спросить, как обозначается вступление на Путь Служения? Конечно, первым признаком будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя... ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремлённый в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служения и представление всего себя на пользу миру. Седьмым будет духовное устремление к дальним мирам, как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения, он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца.»

Истинно, открытая, отряхнувшая лохмотья старого мира, отринувшая майю земных самостных вожделений, устремлённая к новому сознанию, неустрашимая, правдивая, трудящаяся, чуткая подошла Елена Ивановна к получению Чаши Великого Служения. Такое огненное право могло быть дано лишь огненному Духу, связанному с Иерархом и Иерархией Сил Света многими тысячелетиями Служения. Истинно, тысячелетиями ковалась эта огненная связь Иеровдохновения, многими героическими воплощениями сливались воедино сознания и объединялись сердца!

«Как чудесное отражение Высших Сил, является сознание, устремлённое Иеровдохновением. Как чудесный отзвук есть слух сердца. Как сокровенный Источник нужно понимать дух, который утверждается как истинный сотрудник и помощник Космических Сил.»

«Среди Огненных Служителей человечества следует отметить особенно тех, кто берёт на себя жертвенный труд. Дух этих Служителей Человечества, как огненный факел, ибо в своём потенциале этот дух заключает все свойства, которые могут вознести человечество. Лишь мощное сознание может взять на себя жертвенный труд. Каждый труд Служителя человечества отражает качество духа. Если дух назначается, как Великий Служитель Человечества, то в нём заключается весь синтез. Но мало знают люди о тех Огненных Служителях, которые добровольно утверждаются в одиночестве, служа великой насыщающей Силой Вселенной. Сколько мощных проявлений можно отметить на каждом личном подвиге! Принявшие на себя жертвенный труд знают, как Сыны Разума являют свои труды тоже жертвенно. Каждое проявление Огненного Служителя человечества есть творчество на благо человечества. Нужно утвердить понимание жертвенности. Служитель Огненный заключает в себе каждый благой порыв, каждое устремление к исполнению мощной Воли Сынов Разума. Но силы Служителя Огненного нужно хранить.

На пути к Миру Огненному утвердимся в понимании жертвенного труда.»

«Среди последователей Учения нужно особенно отметить духов, которые берут на себя ответственные поручения. Как ответственнее нести синтез в сравнении со специальностью! Утверждённый водитель знает все радости, всё вмещение синтеза, но в то же время он знает ношу всех проявленных и непроявленных огней. Эти вековые наследия отлагаются в «Чаше», как огненные наслоения, потому несущие огонь синтеза уявляются, как несущие бремя веков. Ибо специалист, имея постоянный канал для отвода своих энергий, редко обременен, но несущий огонь синтеза есть бушующий океан энергий. Карма несущего синтез так прекрасна, но ноша велика. Каждое наследие, даже если непроявленное, живёт и трепещет в духе. Чувство неудовлетворенности и устремления к совершенствованию отличает носителей синтеза. Как бы путь специальности ни был труден, видимо, путь носителя синтеза превосходит во всех условиях путь специалиста. Сколько исканий и самоотверженных подвигов являет носитель синтеза в жизни каждого дня. Истинно, каждое условие роста пути носителя синтеза есть подвиг духа. На пути к Миру Огненному нужно распознавать подвиг огненного носителя синтеза...»

«Как высшее смирение и как высшее самоотрешение, нужно принять Образ Несущего полную чашу самоотверженности. Они несут тяжкое бремя в сердце. Они несут его за явленное человеческое напряжение. Они несут бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда? Кто возьмет на себя Щит Огненный на благо человечества? Кто решится на принятие огненных энергий? Кто явит понимание всего космического напряжения? Истинно, тот, кто созвучит Силам Высшим. Ведь человечество привыкло требовать Благо, но так редко человек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества. Так запомним и явим понимание.»

«Для такого огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями и жить в постоянном подвиге. Так происходит последняя ставка для планеты, и в этой великой Битве Мы являем Нашу Мощь. Потому Наше смирение так огненно. Нелегко огненному духу являть смирение. Дух огненный, как горнило, как пламенный факел, и самоотречение и самоотвержение его удел на последней ступени. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко. Каждое преддверие есть тяжкая ступень. Так Мы куем великое будущее!»

«Сердце героя знает самоотверженность во имя общего блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идёт тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца. Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени – рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа.»

Камень, полученный Рерихами, означал призвание на СЛУЖЕНИЕ.

«Символ Чаши с давних времён является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в Чаше духа Огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности...»

«...Дух несёт утверждения Чаши самоотвержением. Великая Чаша Красоты явлена духу Огненным Правом, как завершение. Истинно, время великое, ибо напрягаются последние энергии последней ступени... Сердце Архата испивает Чашу самоотверженности на последней ступени. Наша жизненная Чаша наполнена и открывает путь к Нашему Космическому Бытию.»

Её любовь к Владыке безмерна. Эта Любовь самым неразделимым образом связана с понятием самоотверженного Служения и Подвига. Служить Великому Учителю и Его делу – это носить в себе Царствие Божие: «...люди не могут осознать, что Царствие Божие внутри нас, и не понимают, что мы сами создатели своего царства, своего мира. И как прекрасен может быть этот мир Любви, Преданности и Служения. Но и само Служение мало понимается как Великая Любовь и Преданность всем своим существом тому Благу и Красоте, которые воплощены в Величайшем Духе нашей Солнечной системы. Надо учиться любить, надо чувствовать в сердце приливы радости, умиления и восторга при одной мысли об избранном нами Идеале, и тогда начнём познавать истинную Любовь, не омраченную никакими сомнениями, никакими обидами и страданиями. Любовь истинная преображает все в Красоту неописуемую. Любите, любите, родные, и все счастье придёт. Разве трудно любить Прекрасный Образ, явленный в Покровах Учений и в Последнем, вмещающем всю полноту Бытия в сиянии Красоты Надземной. Сколько мужества, терпения и любви было явлено Миру в назидание, во спасение Мира и духа человеческого, и сколь мало было принято и усвоено!»

Чашу своего Великого Служения Елена Ивановна наполнила из сокровищ, накопленных в годы многих воплощений – из чувства религиозного экстаза о Высшем Свете, из сердечной связи с Великим Учителем, из слезы самоотверженности и смирения, из подвигов в преданности, из трудов в терпении и совершенствовании, из горения духа и устремления к красоте. Ничем не был облегчен её путь. И ей приходилось избегать наслоений, созданных тысячелетиями, обарывать остатки атавизма и суеверий, преодолевать национальную принадлежность в служении всему человечеству и Общему Благу, противостоять натискам лжи и предательства. Она всегда спешила сократить своё пребывание в Тонком Мире, потому что в ней горело чувство ответственности перед большим Планом Эволюции человечества в системе Миров, чувство Сострадания к самообездоленным людям, и оно неудержимо вело её к исполнению воли Иерархии. Она всегда предпочитала труд среди страждущих и выбирала наитруднейшие выявления земные. Опасности и тяготы земные лишь создавали и укрепляли в ней закаленность, презрение к опасностям и преследованиям, она радовалась препятствиям. На своих жизненных путях Елене Ивановне приходилось преодолевать множество бездн, когда ей необходимо было жертвовать телесной жизнью для выполнения Поручения. Её подвиг можно разделить на земной и надземный. Физическое тело терзали лишения, но дух лишь укреплялся через овладение трудностями, огненные духовные борения её возносили дух на все большую высоту. И в последнем воплощении присутствовали подвиг внешний и подвиг духовный, про который сказано в Агни Йоге: «Быть Матерью Агни Йоги совсем нелегко. Только со временем люди оценят всю самоотверженность, которая необходима при провозвестии огненной мощи».

Сказал Наивысший: «Иерархически справедливо решил, что подвиг внесения Йоги выше других поручений».

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz