РУССКОЕ  ПОРУЧЕНИЕ

1924 год. Караван идёт в Сикким. Горы кругом. «Всходы тропинок переплели крутые подъемы. Орлы спорят в полете с многоцветными бумажными змеями, пускаемыми из селений. В зарослях бамбука и папоротника спина тигра... На ветках прячутся малорослые медведи, и шествие бородатых обезьян часто сопровождает одинокого пилигрима... Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные... В сторону восхода вершины сливаются в стену сплошную», – записывает свои впечатления Николай Константинович.

Волнуется Елена Ивановна: ведь это места, где проходили Будда и Христос – где-то здесь находились Ашрамы, где Они учились и принимали посвящение на подвиг.

И бесконечные встречи с людьми. Рассказы. Сказания о подземном народе, повествования о Шамбале и Майтрейе. Рассказывают о книге одного таши-ламы, который посетил заповеданную Шамбалу. Другой рассказ об известном таши-ламе, который часто впадал в экстаз во время бесед с учениками, а нередко и вовсе как бы исчезал, переносясь в святилище Шамбалы.

Чарует Елену Ивановну окружающая красота. Красив, сказочно красив Сикким! Он как восходящий сад. Кругом на кручах гор – монастыри с нишами седалищ перед «ликами зовущих далей». Здесь медитируют ламы и путники. Здесь развеваются знамена.

И здесь, в Сиккиме, произошла вторая встреча Елены Ивановны с Учителем. Она случилась в окрестностях Дарджилинга, в храме, в самом людном месте. О ней Рерихи были заранее уведомлены. Об этой встрече рассказано самим Великим Учителем: «Мы не уходили из жизни. Когда Мы появлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Джул-Кул, когда появился встретить вас, не отличался от лам. Урусвати неожиданно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено к настоятелю монастыря. Так и все события и сотрудники несут обычные земные облики. Но даже при условностях обликов, сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке... Можно назвать это качество сердечности другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Общину».

«Урусвати помнит, как при первой встрече с Нами остальные прохожие как бы рассеялись. Справедливо предположить, что это было следствием Нашего мысленного приказа.»

О чем говорили Рерихи с Великими Учителями – остаётся неизвестным. Но можно с большой долей уверенности предположить, что ими были получены необходимые инструкции. Рерихи были ознакомлены с Планом Махатм на ближайшие годы. По этому плану Рерихам необходимо было побывать в России и передать «Послание Махатм» советскому правительству. Известно, сколь настороженное отношение к происшедшей в России революции с её кровавой бучей в отношении, прежде всего, русского народа, было у Рерихов. Живые очевидцы, вырвавшиеся из этой уверенно превращавшейся в единый ГУЛАГ страны, конечно же, вызывали острое чувство неприятия происходящих там событий. Но Великий Учитель, в своё время бывший ничем иным, как Преподобным Сергием Радонежским, сумел рассеять все сомнения Рерихов: им было открыто все эзотерическое значение грядущей Миссии России, её Ивана Стотысячного для судеб всей земной цивилизации. Так из погубительницы мира Россия для Рерихов превратилась в грядущую Спасительницу, прокладывающую новые пути общественного устроения на началах справедливости.

Свет выявляет тьму. И сейчас обнаруживаются все новые и новые изобретатели «разоблачений» Рерихов, «уличающие» их в «масонстве», – ведь они применяли словосочетание «Белое Братство», – в заговоре против России. При этом невежды эти не удосуживаются даже прочесть трудов ни Николая Константиновича, ни Елены Ивановны, ни, тем более, «крамольного» Учения «Агни Йога», очищающего от своекорыстных заблуждений самостного невежества и злобного умысла изолгавшиеся земные Церкви. И потому необходимо во весь голос говорить о РУССКОЙ по своей СУТИ МИССИИ Рерихов при всем её ОБЩЕМИРОВОМ значении (а для обличителей Рерихов «общемировое» означает непременно «масонское», тогда пусть они заодно отнесут к масонам и Иисуса Христа, еврейское Поручение Которого через самоотверженный подвиг обратилось в Миссию ОБЩЕМИРОВУЮ). Особенно досадно слышать и читать такие заявления со стороны людей, которые называют себя патриотами и видят «истину» только через рамки одной «истинной церкви», только лишь в православном одеянии. Не против ли таких вот узколобых фарисеев, убежденных, что законы Моисея даны иудеям на веки вечные, и восставал Иисус Христос: «Новое вино (знание) не вливается в старые меха»?! Патриотом России равно могут быть как православный человек, как язычник, так и исповедующий католицизм и вовсе атеизм, что доказала Великая Отечественная война. И для таких квасных ура-патриотов в церковном одеянии и Руси-то не было: она началась для них только с принятия христианства, как будто бы Русь и до христианства не разрослась сотнями городов, не побеждала врагов, не прибивала щит победителя над вратами Царьграда. Они забывают, что веру нынешнюю свою Русь приняла вовсе не добровольно, а через огонь, меч, насилие, чему, кстати, ярым противником был Сам Иисус Христос. И не таких ли вот горе-патриотов церковного толка имела в виду Елена Ивановна, когда писала: «Ведь патриотизм и так называемый шовинизм – два антипода. Одно – понятие вмещающее и потому растущее, другое – исключающее, сжимающее и потому приводящее к смерти. Законы во всем одинаковы. И если кому-то кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то он очень ошибается. Лишь близорукие могут усмотреть в этом силу. Истинный патриотизм заключается не только в бескорыстной и самоотверженной любви к родине, ко всем проявлениям её национального гения, но и в уважении и бережности ко всему и ко всем народам, её населяющим и обогащающим её строительство. Ведь задача национального гения в том, чтобы претворить и пропустить через своё сознание достижение всех народов страны, именно, дать синтез этого конгломерата творческих выявлений.

Народы и страны должны научиться охранять основу характера своей индивидуальности, развивая и обогащая его всеми цветами, растущими на лугах. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения – хотя в настоящей своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений – пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному духовному сотрудничеству и обмену, внося каждая свой цветок в достижения. Вот к этой ступени зовёт и готовит нас Учение «Живой Этики».

Миссия Рерихов была РУССКОЙ уже потому, что последнее Учение Иерархии Сил Света – «Агни Йога» – предназначалось в первую очередь для Руси – «В Новую Россию Моя первая весть» – такими словами Наивысшего открывается пламенное Учение. Россию зовёт своей Родиной Великий Учитель, полюбивший её во время своего беспримерного по своей духовной значимости Воплощения Преподобным Сергием Радонежским. ВЕЛИКИМ НАРОДОМ зовёт Он народ русский, отдав ему своё УЧЕНИЕ ЧИСТОГО ДУХА. СЧАСТЬЕМ называет Великий Учитель само чувство ЛЮБВИ к РОССИИ. Она для Него – РОДИНА МИРА. И Он надеялся, что Родина примет ДАР ЕГО СЕРДЦА, потому что в новых исторических условиях, когда Россия решительно обновилась, отвергла закабалившее чувство частной собственности, когда были сметены многие ветхие предрассудки и представилась самая благоприятная возможность для ускоренного обновления сознания народов российских. «Сущие храмы создать надо на счастливой чистой почве в России, в жизни вашей», – указывает Он. Именно СЧАСТЬЕМ называет Великий Владыка иметь РУССКОЕ ПОРУЧЕНИЕ, СЧАСТЬЕ – РОДИНЕ ПОМОЧЬ в радости Духа Разумения.

Совершенно особенным смыслом наполнены эти строки сейчас, когда многие люди, среди которых имеются и «изучающие» Живую Этику, ненавидят русских за то, что было совершено в последние несколько десятилетий людьми с русскими фамилиями, но НЕ-русскими ни по духу, ни по национальности. Злобно радуются такие ограниченные собственным невежеством люди распаду Единой Великой России, собравшей с Высшей Помощью столько языков и народов под своим материнским крылом, и действиями своими ускоряют её распад, тем самым приближая и свою погибель. Ибо заповедано из Высшего Источника, что с гибелью России погибнет и все земное человечество. Горько и страшно наблюдать эту звериную радость преследования и истребления всего русского.

Ныне, когда приоткрылась часть страшной правды о России, часть земной правды, не вся ещё правда, тем более необходимо указать на великий гуманистический смысл РУССКОГО ПОРУЧЕНИЯ Наивысшего Иерарха Рерихам, так как это ПОРУЧЕНИЕ неотделимо от всего исторического и космического назначения России.

Рерихи с самого начала осознавали СПРАВЕДЛИВЫЙ характер русской революции – Октябрьского переворота, но они в то же время решительно не могли принять, как подлинные гуманисты, воспитанные на Учении Христа, всей неоправданной и бессмысленной жестокости совершающегося, всего варварского уничтожения культуры и её представителей. Скорее всего, тогда они ещё не знали, что знамя Нового Мира поднято руками тёмных сил, старого мира, перехвативших историческую инициативу в силу своей организованности, сплоченности и животного страха перед исторической неизбежностью гибели и с формулами Братства, Свободы и Равенства захвативших ХРАМ РОССИИ. Разрушение, с которого началось было построение Новой России, с неизбежностью, по космическим законам, притянуло элементы разрушительные, темные, глубоко враждебные основам эволюционности. А историки, либо подкупленные, либо из страха, либо в силу школярского невежества, до сих пор трусливо отворачиваются от очевидных фактов того, кто же в действительности, какого рода-племени правил тем сатанинским балом в России. В составе руководящих кадров России были кто угодно, только не русские люди, считанные единицы которых ничего не могли решить. Вот какими целями руководствовался типичнейший представитель того клана «революционеров», что оседлали все этажи власти, Лейба Давыдович Бронштейн – Троцкий. Вспоминает Арон Симанович: «Лейба Давыдович Троцкий, который стремился к развалу величайшей в мире державы – России, по этому поводу говорил: «Мы должны превратить её в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, в буквальном смысле этого слова – красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть СИОНИЗМА и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путём террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния... А пока НАШИ ЮНОШИ в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы – о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, академиков, писателей...» («Молодая гвардия», 1991, № 8).

Мы видели и до сих пор наблюдаем, как все эти САТАНИНСКИЕ ПЛАНЫ осуществлялись и поныне претворяются в многострадальной и разгромленной России. «Часовых дел мастера», бывшие портные, сапожники, лавочники, пользуясь исконным великодушием русского народа, отсутствием у него чувства узкого национального эгоизма и исключительности, пользуясь его разрозненностью и искусственно создавая её, пользуясь тем, что господствующая религия превратила славян из СЫНОВ БОЖИИХ в рабов, нравственно не обуздав людей и сама при этом обратившись в рассадник пошлости, лицемерия, диких суеверий и предрассудков, повсеместного отступления от Христовой Истины и тем, создав своё земное благополучие, приучила людей полагаться не на свои силы, а уповать исключительно на милость Божию, и тем самым лишив чувства самостоятельности и необходимого чувства ответственности, – все эти слуги дьявола набрали себе часть выродков-разрушителей и насильников, которых немало найдется в каждом народе, привычно обманув народ громкими лозунгами обещаний сытого земного рая, содеяли на Святой Руси свой кровавый шабаш, выпив миллионы русской крови, обглодав миллионы русских костей, спалив почти дотла русскую духовную жизнь.

Конечно, если смотреть на всю советскую историю только земными глазами, если не понимать всего надземного смысла совершившегося и ныне творимого в России, если не иметь правильного представления о самом СМЫСЛЕ ЭВОЛЮЦИИ, её ЗАКОНОВ, о месте и значении России в судьбе всей Арийской Расы, то, конечно же, нельзя и невозможно принять всего того, что в России совершилось. Так и будем тупо, ограниченно и слепо винить во всем одних «проклятых жидов», «сионистов окаянных», вместо того, чтобы разобраться в истинных причинах и смысле происходящего в двадцатом столетии.

Людям ныне внушена нелепая мысль, что только земное благополучие на основе прибыли и является истинной целью жизни отдельного человека и всей эволюции. В действительности же в основе эволюции лежат вовсе не политические или экономические соображения. Агни Йога учит понимать эволюцию без всяких ограничений земным торгашеским прогрессом во имя земного благополучия. Ход эволюции может быть уявлен только бесстрашному духу, но страх поглощает людей при мысли о необходимости перемен и коренного переустройства жизни и в особенности сознания. Истинная эволюция преследует, прежде всего, цели духовные. Эволюция есть развитие и совершенствование бессмертного духа как подлинной Индивидуальности. Но, не зная начала и видя лишь конец, дух проживает жизнь бесцельно. А надо принять в сознание беспредельность эволюции и жизни. Однако человек живёт лишь малой долей своих возможностей, везде и всюду ограничивая себя кухонными размерами. Но не сравнима планета с беспредельным Космосом! Человек только и делает, что сопротивляется движению эволюции и рождает формы, соответствующие сопротивляющемуся всему новому сознанию. Эволюцию нужно понимать как непрерывное обновление всего сущего. Нельзя войти дважды в одну реку! Все течет, все изменяется. И все, что идёт вразрез с эволюцией, подлежит решительному очищению. Человечество призвано подняться из низшей сферы материальности в сферу беспредельной мысли, безграничных возможностей и самого тесного сотрудничества с Космосом. И те ограничения, в которые человек заковывает свой дух, уничтожают лучшие возможности и приводят к эволюционным заторам.

Агни Йога утверждает, что эволюция не движется по ровной прямой, она может давать небывалые скачки, но обратного хода в эволюции быть не может, что ныне хотят сделать различные «рыночно-приватизационные» силы. Эволюция может переживать времена крайнего напряжения. Столкновения и заторы случаются там, где Истина злотолкуется. Народы восстают против всего человеческого, всего Высшего, и в то же время не дерзают восстать против низменного, власти золота и пошлого благополучия. И потому Учение утверждает, что по-разному совершается восхождение народов. Одни восходят войной, другие – подвигом, третьи – чудом, четвертые – познаванием; каждый народ имеет свою карму. Эволюция – сугубо добровольное явление, насилие не входит в круг эволюции. Эволюция проста и гармонична в своей красоте и целесообразности. Она есть претворение добра, потому каждое искреннее желание добра будет действительною лептою в эволюцию. Но человечество только и делает, что укрепляется в противодействии эволюции, тем самым неизбежно способствуя наступлению космического срока очищения и смещения. И двадцатое столетие – это время подведения своеобразных итогов, время конечных счетов. Все в эволюции законно, все причинно обусловлено.

Если внимательно проследить ход Октябрьского переворота, то можно заметить, что все события шли уже как бы не по земной, а иной воле; все складывалось в пользу новой революции, и хотя основная масса в силу консерватизма была против революции, но тем не менее вдруг оказалась не в силах противостоять ей, она оказалась как бы парализованной. И это не случайно, ибо революция в России была вызвана не только земными, но и космически-кармическими причинами. Все противоречия России, все её накопления за всю предыдущую историю нашли свой выход и разрешение в те октябрьские и послеоктябрьские дни. Россия явилась мировым фокусом: все старые силы земного притяжения именно в ней в первую очередь одряхлели и ослабли. Россия ценою своих предшествующих жесточайших исторических испытаний, выковавших совершенно особенный русский характер, получила возможность вырваться в космическо-эволюционном плане далеко вперед: она оказалась способной воспринять более высокие энергии Космоса, выраженные через идеи Общего Блага, Братства, Свободы, Общины. Сам Космос предпринял отчаянную попытку вывести Российскую Государственность на качественно новый уровень общественных отношений, обновления сознания, лишенного чувства земной собственности и узких самостных земных расчетов. Только духовная община единомышленников, союз таких общин, объединенных одними целями и решающих возвышенные задачи, способен стать оплотом новой Государственности и дальнейшей космической эволюции. Частная собственность с её неизбежными эгоизмом и самостью разобщает людей, убивает сотрудничество и взаимопомощь на духовном плане. Чувство частной собственности – это одно из верных средств, которое избрал Князь тьмы, чтобы покрепче привязать людей к земле, оградить их от сотрудничества с Космосом, и, в конечном счете, обманув иллюзией земного благополучия, погубить их. Тёмные, сознательно создав невежественную общину, возбудив к ней вполне законное отвращение людей, теперь пытаются увлечь их противоположным – капитализмом, хотя единственно верный эволюционный путь – духовная община. Время частной собственности бесповоротно ушло, пусть не убаюкивает людей призрак внешне пышного расцвета капстран – это расцвет деревьев осенней порой перед окончательным увяданием. Будущее человечества – это духовные общины единомышленников, живущие в тесной связи с Иерархией Сил Света, четко представляющие себе духовный смысл эволюции и следующие этим высоким целям и задачам, решение которых теряется в бесконечности совершенствования. Россия должна была указать этот истинный Путь.

Не случайно, что все Учения долгое время как бы скрывали истинное предназначение России в грядущих испытаниях, судьбоносных для всего мира. Не случайно, что Россия, собрав десятки больших и малых народов, размахнулась в таком гигантском пространственном размахе, чтобы выковать совершенно новый характер человека, в котором бы отсутствовали чувства земных границ, а значит, собственной национальной исключительности. Здесь многими историческими испытаниями ускоренного пути создавались предпосылки к новому историческому характеру – без чувства самости – это общинный, коллективистский, самопожертвованный, гражданский, героический характер. К двадцатому столетию все общественные формы организации человеческого общежития перестали уже отвечать надобностям эволюции, и тогда Россия была выбрана для дерзновенного прорыва в будущее, чтобы собственным примером увлечь за собой другие народы. Перед ней тогда встала дилемма – либо сотрудничество с космическими Силами, либо загнивание в плену обветшавших религиозных и научных догм, фарисейской морали, мещанского довольства и озверения нищеты. Россия призвана была указать другим странам и народам путь СПАСЕНИЯ и Эволюции. «Помогите строить Мою страну», – обратился ко всем нам Великий Владыка. Именно Россия – Страна Великого Учителя в двадцатом столетии – и явилась последней надеждой Сил Света на спасение человечества.

Но, как это нередко случалось в истории и раньше, представители тьмы, вожделея кровь, злобу, ненависть, эманациями которых они питаются на психическом плане, поспешили поднять знамя Нового Мира. Они затратили бешеные усилия, чтобы исказить и навсегда отвратить сознание людей от идеалов справедливости, братства и свободы, как некогда это сделали в истории религий. Под братством сейчас понимается исключительно принадлежность к масонским ложам, которые из некогда прогрессивных превратились ныне в свою противоположность под контролем темного земного правительства. Под свободой понимается лишь разгул частного предпринимательства и мошенничества и полная вседозволенность для проявления низменных чувств во всех сферах жизни, и, в особенности, в Культуре, где стала процветать АНТИ-культура. Равенство возможностей темные обратили в равенство нищенского распределения средств пропитания и прожития. Все светлые идеи до безобразия искажены, и сама великая идея Родины на основе духовных общин, кооперации народных объединений, вызывает одну только злобу и неприятие у темных сил, оседлавших практически все средства массовой информации. Спасение теперь видится только в корыте капитализма и никак не замечается, что западное капиталистическое корыто это наполняется за счет ограбления других народов, в особенности народов СССР. И теперь, после всех ухищрений тьмы, социализм и коммунизм видятся для людей только как замордованное общество рабов, огражденное колючей проволокой и штыками инквизиторов. Нет, не такой представляли себе великую будущность России Великие Учителя, когда посылали Рерихов в труднейшую и опасную Миссию!

И здесь нельзя хотя бы вкратце не коснуться личности Ленина, ибо на него сейчас сыплются одни только проклятия. Но если бы люди хоть сколько-нибудь представляли себе космические законы, то многие наверняка умерили бы пыл своих поношений. С разными миссиями приходят на землю Духи, особенно крупные. Духи из Единого Белого Братства на земном плане могут даже противостоять друг другу, не случайно, например, Акбар, индийский император, называл ярых врагов своими переодетыми друзьями. На долю Ленина, этого, безусловно, крупного духа, выпала чрезвычайно трудная и неблагодарная миссия РАЗРУШИТЕЛЯ, которая в той или иной степени выпадала и может выпасть на каждого из нас. Ведь нельзя же строить Новый Храм, не разрушив старого! Но в отличие от многих разрушителей ПО ПРИЗВАНИЮ – сатанистов, Ленин был РАЗРУШИТЕЛЕМ ПО НЕОБХОДИМОСТИ - кому-то ведь нужно было решиться принять на себя неизбежный град проклятий, слёз по поводу исчезнувшего земного благополучия! Но мы воспитаны на идее уважаемого автором этих строк Ф.М.Достоевского, что эволюция не стоит и капли слезинки ребёнка. Но так можно говорить, если судить с точки зрения земного благополучия, от лица румяной добродетели. Но действительность куда как суровее. Вспомним, что и герой индийской «Бхагавад Гиты» Арджуна никак не хотел воевать против своих родственников, пока ему не было объяснено Наивысшим, что Дух, который и есть истинный человек, бессмертен, что у каждого человека есть свой долг. Люди превратили землю в настоящий Ад, где невозможно стало духовно восходить, не платя за каждый шаг слезами и кровью страданий, где земное благополучие сразу же намертво сковывает человека. Только на страданиях стал восходить на Земле дух! И если нам бояться каждой слезинки ребёнка, то произойдёт неизбежное омертвление сердца самого духа, он погибнет. Точно так же вся жизнь земного человечества катилась по рельсам земного благополучия в инволюцию духовную, и надо было прервать это неостановимое падение. Эта наитруднейшая и наиблагодарнейшая миссия была поручена Духу Ленина. В СТРОИТЕЛИ дух его не предназначался, не случайно, что он ушёл из жизни в самом начале строительства Новой жизни – он не был наделён для этого необходимыми качествами – отсюда многие его духовные накопления прошлых воплощений так и остались нераскрытыми, в «чаше накоплений», а наружу были вызваны те качества, которые были необходимы для РАЗРУШИТЕЛЯ – только этим можно объяснить многие его отрицательные черты, и даже родился он не в русской семье и семимесячным, когда формируется нервная система, то есть с самого рождения складывался комплекс качества той личности, которая известна нам как Ленин. Кто же должен был строить Новое общество?

По плану Сил Света, оно должно было стать свободным, духовным творением самих раскрепощенных народных масс, окрыленных идеями Свободы, Равенства, Братства и Справедливости. А потому Ленин и сам не мог предположить, что вместо прежней эксплуатации революция подготовит ещё более страшную – тоталитарную феодально-полицейскую эксплуатацию, когда человека уже ничто не защищало перед всесильным государством. Карма разрушения привела в сотрудники к Ленину, за редчайшими исключениями, массу самых гнусных и мерзких личностей, поистине, отребье человечества, людоедов, космический сор, как, например, Бронштейн-Троцкий, Свердлов и др. Этим гнусным личностям потребовалось спрятать свои подлинные имена и фамилии под русскими именами и фамилиями, ибо по национальному и духовному признаку они были сплошь НЕ-русскими. Это были РАЗРУШИТЕЛИ ПО ПРИЗВАНИЮ, тьмы темники, для которых на Руси не было ничего святого, кроме их слепой ненависти. Ленин же фактически оказался ЗАЛОЖНИКОМ в руках тёмных сил.

К решающему моменту России во время «перестройки», тёмные силы оказались подготовленными гораздо лучше, они действовали сплоченно, агрессивно, не брезгуя никакими средствами, обманывая и убивая. Кто был «ничем», тот стал всем. А «ничем» на Руси испокон веков считались различные мироеды – нищие бездельники, лодыри, распутники, уголовники и все те, кто стремился жить за счет других, обогащаясь обманом. Именно стремление к властвованию всегда отличало тёмных, они и в России поспешили захватить власть в свои руки, не поленившись пригнать из Америки целый пароход «любимцев» народа, и создали невиданный даже для церковной истории карательный орган Тотальной Инквизиции в соответствии с пожеланиями «Иудушки»-Троцкого и тех «банкиров из-за океана», что стояли за его спиной. Этот чудовищный государственный Молох принялся уничтожать физически и духовно русский народ, в первую очередь, вырезая и лучших представителей других народов. Такую фанатичную злобу нельзя объяснить ничем, как только эзотерическими законами, когда тёмные силы истребления и разрушения Руси и всего светлого будущего человечества вдохновлялись непосредственно самим Князем тьмы. И поныне люди, опоённые, одурманенные сивухой средств массовой информации, не могут разобраться, что же происходило и происходит в стране.

Жестоко страдая по поводу тех злобедствий, что обрушились на родную страну и терзали её, Елена Ивановна с помощью Великого Учителя постепенно обретала понимание всего великого космического и исторического смысла происходящих в России перемен. Конечно, тяжко было принимать эту горькую правду эволюционных законов, осознавать справедливость всего совершающегося. Духовные накопления народов российских вступили в непримиримое противоречие с самими формами общественного устроения. Духу требовалась новая общественная нива для своего развития. Россия первая из всех стран мира за счет особо напряжённого пути исторического развития получила святое право и возможность вырваться за сферы рабского земного притяжения, подняться на новый виток развития сознания и общественного строительства, свободного духовного совершенствования и прямого сотрудничества с Иерархией Сил Света. Размах души русского народа оказался под стать его стране небывалой – громаден. Все в ней уживалось до поры до времени мирно: вера в Бога и надежда только на себя самого, бесшабашный разгул и глубокое чистосердечное покаяние, преклонение перед святынями и кощунство над святым, любовь к Отчизне и уважение к другим народам, самопожертвование и довольство существующим, ненависть к врагу и великодушие к побежденному. И только волевой, бесстрашный народ мог создать такую великую державу, равной которой не было в истории современного человечества. Россия выстрадала себе новую жизнь. Но кармический вихрь страны помимо сил светлых привлек к себе и тёмные полчища разрушителей и насильников, которые, действуя лицемерием, коварством, в конечном счете, оказались сильнее и учинили дичайший шабаш. Потенциал Новой России оказался ещё не готовым противостоять мощному натиску мировых сил тьмы, для которых Россия явилась дамокловым мечом, реальной угрозой самому их существованию. Явление революции сложно и трагично. России предстояло в кратчайший срок расплатиться со всем грузом исторического прошлого. А карма её преисполнена всяческого насилия, жестокости, предательства, надругательства над святым – достаточно припомнить хотя бы княжеские распри. За любую несправедливость – большую или малую – приходилось расплачиваться.

Кроме того, миссия России приобрела характер всемирный. «В безмерных страданиях и лишениях, среди голода, в крови и поте, Россия приняла на себя бремя искания истины за всех и для всех. Россия – в искании и борении, во взыскании Града Нездешнего». Кармический Магнит России к началу 20-го столетия притянул к себе массу тех духов человечества, которым предстояло в чрезвычайно напряжённых и суровых условиях революции, гражданской войны и последующих лет строительства выплачивать свои немалые долги. Закон кармы действует безусловно. Если даже за смерть одного Великого Учителя целый народ кармическим законом Справедливости рассеивается по всему белу свету! В двадцатом столетии через революцию пришёл час расплаты, час возмездия, час прощения и час очищения! Все сошлось разом, без растяжки, ускоренно. Россия вобрала в себя все зло мира, чтобы трансмутировать ценой своих невиданных страданий его низшие энергии в высшие и вывести заблудший мир в Новую Эпоху очищенного коммунизма, или Духовной Общины, в эпоху космического сотрудничества и свободного культурного строительства. Все земное человечество со времени Октябрьского переворота вступило в период своего окончательного разложения. Конечно, невежественный обыватель ехидненько кивает в сторону Запада: хорошо же, дескать, там разложение – как сыр в масле катаются, нам бы такое загнивание и разложение! Но это то самое сытое благополучие, которое Господь назвал смертью для духа. Господь отвернулся от Запада, оставив его догнивать в сытости, в благополучии и лжерелигиях. Наивысший в двадцатом столетии стал ждать Ивана Стотысячного со Святой Руси, и потому Он и давал своё последнее Учение в первую очередь для Русской Земли.

Благополучие западного мира построено во многом за счет великой Жертвы России. Испивая весь созданный земным человечеством духовный яд, Россия взвалила на себя карму всего человечества, как некогда Христос взял на себя грехи всего мира. Как указывал выдающийся русский мыслитель Иван Ильин: «...Россия первая пошла на суд, первая вступила в полосу огня, первая противостала соблазну, утратила своё былое обличие, чтобы выстрадать себе новое... За это время нам было показано обнаженное зло для того, чтобы мы обратились к Богу. Нам были явлены бессовестность и бесчестие для того, чтобы мы утвердились в совести и чести. Из нашей среды выделились величайшие в мире предатели (и преступники) – для того, чтобы мы сами укрепили свою верность (и мужество). Мы переживаем неслыханное бесправие и порабощение для того, чтобы научиться ценить справедливо право и вернуть меру свободы... У нас погасили семью и родину, у нас извратили естество солдата и армии для того, чтобы мы постигли святость очага и Кремля и священный смысл воина. В нищете, в черной работе, в уплотнении, ссылке или изгнании, окруженные соблазнами и опасностями – выстрадываем мы новое понимание Бога, новое национальное самочувствие, новый уклад характера, новое правосознание, новое отношение к армии и к собственности. В этом великий смысл нашего испытания и закаления. В этом наше служение России и внутри, под ярмом, и вне страны, в зарубежном рассеянии. Мы должны принять эту чашу и испить её до конца; мы не смеем молиться, чтобы она миновала нас, и мы должны быть твёрдо уверены, что на этом пути не покинуты Богом».

Истинно, так. Щит Преподобного Сергия Радонежского, Духовного Воеводы Земли Русской, распростерт над страной, и не однажды, как это было в 1612 году, 1812 или в 1941–45 годах, оберегал Он её в жесточайших исторических испытаниях.

Но из-за нашего же собственного малодушия, безверия и безответственности длится это тяжкое время очищения и испытания для Руси. Как сказано Преподобным Сергием Радонежским в «Агни Йоге»: «По Указу Моему безбожие будет преследоваться». Поэтому вслед за Еленой Ивановной нам необходимо мужественно осознать космический закон причин и следствий, неизбежность выплаты наших долгов в целях восстановления космического равновесия и радоваться тому, что нам ещё предоставлено какое-то время для выплаты старых долгов высокой ценой конечных испытаний и преодолением трудностей этого вздыбленного времени, тогда как благополучным людям, странам и народам уже отказано в такой МИЛОСТИ БОЖЬЕЙ, вернее, они сами, по собственному малодушию, безволию, приземленности всех чувств, мыслей и устремлений отказались от экстренной и тяжкой уплаты долгов; самость полностью поглотила их слабые души, сравняла их с телесностью. Тяжко приходится платить за своё очищение. И не надо обольщаться тьмой благополучия западного мира. Сказано Наивысшим: «Тьма может давать Майю благополучия, когда Свет может утвердить потрясение. Каждый стремится по кратчайшему пути, но кто же сумеет вообразить наилучшие достижения? Только связь с Иерархией может пояснить особенность пути наилучшего. У нас решено подвиг считать кратчайшим путём. У них неустрашимость будет дурным признаком. Нами положено не избегать крутых тропинок. У них каждый подъем есть ненужная трата сил. У Нас Луч Света есть мост грядущий. Они мечтают о пустоте. Мы поймем каждый ответный прыжок. Для них он будет безрассудством. Так между отвагою мудрости и безрассудством предательства лежит лишь сердце».

Люди, не могущие выйти из колеи старого ограниченного мышления и потому не понимающие и не принимающие всего космического значения совершившегося в России сдвига, поистине, с каким-то злобным хрюканьем роются в отбросах российской истории, ошельмовывают, унижают и оскорбляют лучшие патриотические чувства. «Слишком много желающих так или иначе унизить нашу великую Родину, именно, великую во всех отношениях, несмотря ни на что», – писала Елена Ивановна в 1936 году. «Знаю страну мужественную и готовую к высоким полётам, – говорится в Учении «Агни Йога». – Мыслитель указывал на некий народ, который победит север». Учитель говорил: «Наблюдайте семь знаков на небе, они указывают на родину победителей». И там же: «И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию: там же будет и развиваться мастерство».

«Наблюдаю некий народ, в котором растёт новое мировоззрение, но ему пытаются навязать ветхие понятия прежних поколений, – отмечает Наивысший. – Случайные близорукие наблюдатели рассказывают самые спутанные истории. Но хотелось бы спросить таких наблюдателей – от которого поколения они почерпнули свои приговоры?»

Именно к народу русскому обращены следующие строки Живой Этики: «Мы любим некий народ, он менее других замкнут в тесный круг. Ур. правильно понимает, что искания справедливости и стремления к служению делают народ подвижным. Такой народ уже движется к продвижению. Пусть осуждают его за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключаются возможности. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Народ учится на невзгодах. В истории человечества нет преуспеяний в спокойных периодах. Каждый народ-победитель умеет быть подвижным. Мысль такого народа открыта к новым, смелым нахождениям. Суровый обиход направляет народ в будущее. Радость помочь достичь там, где среди бедности растёт стремление к служению».

Агни Йога была дана русскому народу в дар за все его историческое мужество, с каким он переносил многовековые испытания. Сказано Наивысшим: «Урусвати знает, что при изучении наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и ЯЗЫК, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке. Можно исследовать все Учения от давних времён и понять, что данный язык показывает, КАКОМУ народу надлежит проявить ступень восхождения. Иногда полагают, что Поучение дается на том языке, который ближе всего получателю, но такое пояснение недостаточно. Нужно наблюдать причины во всей их полноте. Ничто не бывает случайно. Получатель Учения не случаен, и язык избран по НАДОБНОСТИ.

Можно видеть, как наставления давали на разных языках. И всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели мировое значение. Так, язык, на котором дается Учение, своего рода ДАР известному НАРОДУ. Не подумайте, что тем самым Учение теряет своё мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет своё задание, и каждый народ имеет свою обязанность».

«Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всем человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.

Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному народу. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным и в последнее мгновение оно становится добровольным.»

Прикасание к различным народам создает особую близость или отчужденность, но веские причины направляют пришельца к определенному народу. Зная все это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.

Нельзя думать, что любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.

Люди нередко отвергают родину вследствие разных приходящих обстоятельств. Они не знают сущности вещей и не исполняют своего кармического задания. Нередко они скажут старую, циническую пословицу – «где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины. В смутах теряется достоинство человеческое. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Значит, нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание законов Кармы научит различать назначение человека.

Из этого не следует, что такой человек окажется связанным или обездоленным. Крылья могут нести его по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине.

В Учении Жизни должно быть ясно сказано о назначении человека. На пути множество препятствий и смущений. Мало кому хочется прослыть ретроградом. В желании обобщений человек готов позаботиться о народонаселении всех планет и забыть о нуждах своей родины. Пусть человек получит напоминание, где должны быть приложены его лучшие силы.

Мыслитель устремился развить истинное понимание родины. Он говорил: «Граждане, служите родине и знайте, что вы пришли сюда выполнить великий долг».

«Человек должен признать спасение и оборону Родины.»

Устами Наивысшего утверждено: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира».

И каждый представитель малых российских народов – балтийских ли, среднеазиатских ли, кавказских, самостийной ли Украины – должен понимать, что есть, кроме его малой родины, и БОЛЬШАЯ РОДИНА – ЕДИНАЯ РОССИЯ – МАТЕРЬ ВСЕМ НАРОДАМ, которые так долго и трудно по ВОЛЕ БОЖЬЕЙ собирались для Высшей Цели под один кров. И сейчас, когда судьба всего мира решается в России и через Россию, остервенело набрасываться на все русское, шельмовать, охаивать, объявлять вне закона и русский язык, и самого его носителя, живущего у кого-то на его малой родине, – это прямое предательство Сил Света, это прямое сотрудничество с силами Тьмы, это заведомо предать себя тлену и забвению вечному. И те общества имени Рериха, которые рьяно или молчаливо поддерживают самостийность своих тёмных политиков, чтобы ценой такого предательства сохранить своё мнимое благополучие, – также обречены. И спросим членов их: а не для того они воплотились в те или иные республики, чтобы вот в этот грозный час разъединения, осознав всю его смертельную губительность и проникнувшись духом Учения, самоотверженно выступить в защиту унижаемого РУССКОГО ЯВЛЕНИЯ, не боясь гонений и клеветы?! Они могут теперь спокойно отложить книги Учения Жизни и навсегда забыть про них, потому что они не прикладывают прочитанное к жизни, потому что сердца их не загорелись чувством справедливости к угнетаемым и притесняемым. Глуха их совесть, молчат их сердца фарисеев. Краснобайствовать по поводу Учения – одно, а поступать, как сказано в Учении, – другое.

Напомним им слова Посланницы Белого Братства, по которое они так любят лить слезы умиления: «Слишком много желающих так или иначе унизить нашу великую Родину, именно великую во всех отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо лишь наша Родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель мира неминуема. Такое решение высшее, решение Светил. Возрожденная Страна не будет ничьим врагом, но укажет пути сотрудничества народов».

«Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это сознавать. Хотя ещё недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение Мира. Велик будет страх перед ростом России, и если страх этот имел существование, то все же никто не относил его к правильной причине. Так, боялись всяких захватов со стороны России, но никто не сумел предвидеть и учесть последствия того взрыва – многие усиленно помогают ему, – который по детонации должен взорвать целую цепь других очагов. Велики последствия взрыва в Нашей Р. Так тучи с севера несутся на юг.»

«Россия проходит великое испытание, – указывала Елена Ивановна, – и урок свой она выучит много раньше других.»

«Пережила Россия смутное время, переживет и эту страду. Велик дух её народа, и в страданиях и исканиях обретает он мощь непобедимую.»

Именно, когда усилились всевозможные нападения на Россию, Елена Ивановна писала: «Лично я понимаю всякую защиту Родины».

Это не безоглядная, слепая любовь к народу русскому, к России, не квасной ура-патриотизм, против которого Елена Ивановна восставала. Нет, она видела и недостатки в родном народе, и немалые. Так она указывала: «Конечно, потенциал русской души велик, но сейчас потенциал этот в большинстве случаев ещё глубоко захоронен. Пока что нам приходится гораздо чаще сталкиваться с проявлениями невежества и со страшным самоедством, этим первым доказательством низкого уровня сознания, лишенного синтетического вмещения. Несомненно, что в Иване Стотысячном имеются большие задатки, но если он к сроку не пробудит их в себе, то можно будет вообще поставить крест на спасении нашей расы, и ковчег Нового Завета за ненадобностью будет оставлен».

Ключом к пониманию Еленой Ивановной русской революции служат её следующие строки:

«Конечно, все великие идеи приносились в мир выдающимися личностями. И если темные, проводя их в жизнь, искажали их, то все же основная истина их оставалась нетронутой. Именно, тёмные силы по-своему помогают утверждать светлые идеи в мире. Тёмные ускоряют каждый процесс разложения, и в этом их своеобразная польза. Без их участия при современном человеческом уровне сознания, при потрясающем количестве тепляков или непротивленцев, готовых на всякий компромисс, лишь бы не нарушить привычный им обиход, светлым идеям было бы много труднее утвердиться. Таким образом, страдания угнетенных были бы растянуты на многие тысячелетия, а вакханалия главенствующих классов привела бы к окончательному разложению и вырождению многие страны. Именно вследствие низкого состояния человечества, взятого в его целостности, а также по причине часто неразумного водительства, на революцию приходится смотреть, как на восстание здоровых клеток на защиту организма. Припомните, как приветствовали многие страны русскую революцию. Насколько такие приветствия были бескорыстно-искренни – это другое дело. По существу, каждый учитывал свою временную выгоду. Но, во всяком случае, достаточно писалось и пишется сейчас о бывшем русском деспотизме, варварстве, страшной нищете и отсталости нашего народа; последнее утверждение, к сожалению, было не лишено основания. Потому мы должны ценить происшедший сдвиг в сознании масс, ибо ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет всему человечеству».

Сейчас злобно шельмуются идеи Равенства, Братства, Свободы, Справедливости, но, как указывает Елена Ивановна, ими «только и живо человечество. Но если эти ведущие идеи будут оставлены из-за своей якобы утопичности, то человечеству лучше скорее перестать существовать, ибо без внесения этих идей в сердце оно погрязнет в неслыханных преступлениях и разврате и будет медленно разлагаться и гибнуть от порожденных им бедствий».

Елена Ивановна против патриотического «сюсюканья», она призывает к «суровой бережности» в отношении России. Россия для неё – это скала Нового Мира, подымающегося среди космического и земного хаоса. И вера в Родину, в её предстоящий подвиг самопожертвования во имя спасения всего человечества двигали Еленой Ивановной и воодушевляли её. Она, едва ли не единственная тогда на Земле, ясно понимала, что «ценою ужасающих страданий достигнута новая ступень, которая поможет всему человечеству».

И Учение «Агни Йога» устами Наивысшего, и Елена Ивановна, и Николай Константинович заповедали защиту Родины любыми средствами.

Потому изучающий и претворяющий «Агни Йогу» должен отличаться обостренным чувством ЕДИНОЙ РОССИИ, РОДИНЫ. Можно сколько угодно нравственно совершенствовать себя, но если выработанные положительные качества не будут проявлены в гражданском служении Родине, то невелика им цена. Тёмные силы идут сейчас сплоченным международным фронтом, подстегиваемые ужасом перед неминуемой гибелью, и в своём обречении они стремятся погубить как можно больше здоровой жизни на Земле. Они торжествуют сейчас победу, их ряды полнятся перебежчиками – иудами, забывшими о нуждах Отечества, о спасительном Русском Товариществе. И каждый читающий «Агни Йогу» должен осознать себя ПАТРИОТОМ Великой России и жить чувством торжественного Служения Родине.

И будет твёрдо помнить, что Миссия Рерихов была РУССКОЙ от начала и до конца. Россия в XX столетии стала ДУХОВНЫМ СОСРЕДОТОЧИЕМ всего мира. Рерихи несли СПАСЕНИЕ России и через это – спасение всему миру. Велико значение этих Огненных Посланников Твердыни Света.

Сказано про них в Учении: «...существуют иные посланные, которые несут ношу мира сего. Они гораздо больше могут быть названы главами земными, ибо они выдерживают высокое тяготение надземное».

Ноша Рерихов – это НОША МИРА СЕГО.

Итак, им предстоял путь в РОССИЮ. Сказано в Учении: «Когда определено направление, когда проверено сознание, когда взвешена решимость, тогда надо найти слово, выражающее ступень. Свет-сила сжигает тьму, так определялось текущее трехлетие. Но среди трехлетия кончилось семилетие озарения. Так же кратко можно определить новое семилетие – борьба имя ему. Борьба при полном сознании, при решимости без отступления.

Вы знаете об обновлении организма через каждое семилетие, такие же фазы можно наблюдать в действиях. Теперь указанная борьба примет новый смысл. Человечество возопило о невозможности оставаться в невежестве. Как единственная дверь для движения остается община. Пусть толкования общины многоразличны, но русло их одно...

...уходите не в спокойный час, на заре Нового Мира. Хотим дать вам на дорогу магнит, как знак излучения пока скрытых свойств материи. Дадим ещё кусок метеорита, где заключен металл Морий. Этот осколок напомнит вам об излучении основной энергии, о великом АУМе».

В «Общине» упоминается, что Рерихи получили аппарат для связи с Твердыней Братства: «Перед уходом примите маленький аппарат для сношения с Нами. Маленькое радио не стеснит путников... Было бы нелепо оставлять сотрудников в неведении».

Можно утверждать, что вся предшествующая до встречи с Великим Учителем жизнь Рерихов была ещё только подготовкой к выдающемуся Служению. И эта встреча явилась напутствием и ободрением на Подвиг великой Жертвы. И теперь всю жизнь Елены Ивановны можно назвать ВЕЛИКИМ СЛУЖЕНИЕМ. Ибо это истинно так! Именно через Елену Ивановну, как через Мост Спасения над бездной, дано было человечеству последнее Учение Сил Света. А принесение Истины невозможно без подвига. Истинно, жизнь обывателя кончилась, началась заря Подвига!

Учение «Агни Йога» приоткрывает некоторые завесы над тайной Великого Служения Елены Ивановны. Конечно, не все может быть сообщено, потому что не все мы можем принять без искажения и даже злотолкования.

Именно, с раннего детства она воспитывалась Великим Учителем и самой жизнью в чувстве радостной готовности, которое стало победою над самостью. Агни Йога есть доброслужение, и ей предстояло научиться служению добру, пройти через Подвиг Великого Служения. Но для этого пришлось собрать все свои пламенные силы, чтобы одолеть немалые трудности на своём пути. Ведь к служению призываются Духи только с трудных путей, а кто не воспринял сердцем и самим духом всю настоятельную необходимость в подвиге, тому предоставлено замерзать на печи вместе с тараканами. Чтобы воспринять Великое Служение, Елене Ивановне пришлось принять в сознание то, от чего мы в страхе, сомнении и насмешке отказываемся: Иерархию Сил Света, её борьбу тяжкую с силами Тьмы, понять всю неотложную необходимость каждодневного труда, стать примером для окружающих, не устрашиться трудностей, непонимания, предательства, не соблазниться оккультными «чудесами», выбрать путь естественных достижений.

Почитание Иерархии Сил Света, непрерывный подвиг Служения стали основой её жизненного поведения. В Учении говорится: «Урусвати знает, насколько разнообразно Великое Служение. Обычно оно вовсе не понимается, но если допускается, то представляется в виде монастырского однообразия. Между тем, Великое Служение должно звучать на все земные нужды, и для этого Служитель должен знать условия жизни.

Он должен не обидеть несведущего, должен осторожно уговорить отчаявшегося, он должен понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Так Служение должно принести пользу, и Служитель добра найдет слово значительно указать на светлое будущее». «Урусвати знает, как различно понимается Служение. Для одних оно спасительный круг, для других – жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно – отвлеченная туманность. ...Немногие понимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения.

Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобства жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами... Урусвати права, удивляясь, как люди пользуются удобствами общего блага и в то же время восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они готовят себе могилу... Где и когда прозревают они на полезность общего блага? Служение, прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству.»

«Урусвати знает, что герои и мученики слагают народы... Что же представляют собой герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряжённые энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции... постоянно усиливается как героизм, так и мученичество, но все идёт в массы народа и потому трудно различимо.»

Учение утверждает, что сама жизнь есть служение эволюции. И можно утверждать, что жизнь Елены Ивановны получилась предельно полной, потому что она осознавала своё служение во всей его добровольности и жизненности. Елена Ивановна указала нам на истинный смысл жизни, ибо без понимания служения, как говорит Наивысший, наша жизнь превращается в бешенство и безумие. Понятие служения есть решение задачи жизни, и Елена Ивановна прекрасно решила эту задачу, столь недоступную для множеств людских в силу их приверженности к самости и себеслужению.

Для большинства людей Великое Служение представляется чем-то недосягаемым, они боятся самой ответственности этого Служения. Но Служение вовсе не предполагает каких-то внешних ритуалов, суровой аскезы, клятв. Служение обязывает быть «сурово-нравственными», когда «пламя сердца горит ярко». Но легкого пути Служение не сулит. «Меч закаляется огнём и холодною водою, также и дух крепнет от огня восхищения и под холодом поношений и неблагодарности.» «Нужно быть готовым к тому, что Служение Свету будет сопровождаться неблагодарностью.»

Сказано в связи с этим в Учении про Елену Ивановну: «...Проследим жизнь героя духа. С малых лет дух знает Водителя Высшего. Явление сокровенного Хранителя есть жизненный удел. Преимущества физические и духовные не затемняют сознания. Самообразование есть явление синтеза. Сознание своего превосходства дало духу твердость и терпимость к среде. Все явленные таланты выявлялись во вдохновении имущим и неимущим, ищущим и осиянным. Герой духа знал Покровителя Высшего, потому давал мощь другим. Высший закон направил к Рулю, и видимо-невидимо стал он героем огненным. Так шёл мощный «Лев Пустыни». Так укрепился великий закон самоотверженности. Устремление к высшему мощному сотрудничеству дало прямой контакт с силами космическими и с Высшим Огненным Братством. Эта прямая связь далась только Высшим Назначением. Когда среди дебрей жизни дух знает направление, то, истинно, созвучат миры. На пути к Миру Огненному явим понимание истинному самоотвержению».

Непросто было Елене Ивановне утвердиться всем сердцем на существовании Иерархии Сил Света и на Великом Владыке и Покровителе, как первом и самом главном условии своего служения и восхождения к Миру Огненному. Но «невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрация и Карма являются связующими звеньями на Пути к Миру Огненному».

 

 

 

Hosted by uCoz