МИССИЯ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ

Сказано Наивысшим: «У нас есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических явлений, как носительница Моих поручений, как ваша пророчица будущего. Потому понятие искупителей так жизненно. Именно, принятие опыта убедительно. Особенно человечество должно учиться на переживаниях, исходящих из высших сфер и пережитых на Земле».

«Запишите, как вклад жизни, опыт огней пространства, явленных Матерью Агни Йоги. Запишите, как великую школу духа, опыт Матери Агни Йоги.»

Чтобы понять весь великий смысл Личности и Деяний Елены Ивановны на Земле, чтобы проникнуться всем значением совершенного ею Огненного Подвига, необходимо вначале обратиться к понятию Белого Братства – ведь Миссия Елены Ивановны неотделима от всего земного и надземного смысла существования Белого Братства.

Во всех древних сказаниях и мифологиях отмечено существование Великих Учителей человечества. Их называли Сынами Пламени, Сынами Разума, Солнечными Предками, Великими Кумарами, Махатмами, Архатами, Архангелами, Элохимами... Во все времена Они приходили первыми Наставниками и Царями, Основателями Религий, Вождями, Философами, Творцами искусства. Их Семеро, Высочайших Индивидуальностей, проявляющихся на Земле под самыми разными аспектами. Всем продвижением своего сознания и даже своим существованием на Земле человечество целиком и полностью обязано этим выдающимся Духам. Именно Они принимали на себя наитруднейшие Воплощения, и никто, как Они, в истории не был так оклеветан и оболган. И никто из современников, за исключением разве что преданных учеников, не понимал всего Их величия и красоты. Но именно Они и явились теми факелами, что зажгли сумеречное сознание человечества и повели его по пути эволюции духа, совести, нравственности. Великие Учителя считают себя Единым Эго, Коллективным Разумом, Они в своей совокупности и есть тот самый Господь Бог, Которому мы поклоняемся на языках своих религий. Они – ядро Единого Белого Братства, Они – средоточие Лестницы Иакова, или Иерархии Сил Света; Они – единый Свет; Они – Держатели и Хранители нашей планеты. Они были высокими Духами на другой планете. Но, жертвуя собой, Они пришли на Землю, чтобы ускорить эволюцию в преддверии грядущих катаклизмов. Именно Они представляют собой Космический Разум – Коллективный Логос. Охраняя человечество от превратностей судьбы, выправляя человеческий корабль в правильном направлении, Они держат неустанный Дозор. Они планируют дальнейшую эволюцию всей Солнечной системы, и нашей планеты в том числе, а потом Сами же и являются Главными Исполнителями этих начертаний, принимают на себя при этом всю тяжесть зла. Они всегда вместе с человечеством, деля все его радости и беды.

«Шамбала – необходимое место, где духовный мир сочетается с материальным. Как в магните бывает точка наибольшего притяжения, так ворота духовного мира открыты в Обитель Гор.»

«Именно не рыцари, отшельники и молчальники собирались в этой Твердыне, но все самоотверженные, самые дерзновенные искатели Истины и самые деятельные строители жизни во всей её многогранности. Даже скудное земное воображение запечатлело их подвиги в доступных для себя образах, но истинная сущность и мерило этой напряжённой, самоотверженной деятельности остались вне вместимости земного сознания. Неустанное действие было их девизом, действие на общее благо. Ибо действие положено в основу Мироздания...»

Белое Братство ведёт неустанную спасительную многотрудную Миссию на Земле и в Тонком Мире. Вестники появляются, предупреждения посылаются, указываются пути спасения, но выбор назначенных утверждений напрягается волею человека. И, конечно, во все времена Иерархия Света имела и имеет своих ближайших Доверенных, сотрудников, сознательных и бессознательных. Чтобы проводить свой План, Иерархия избирает ФОКУС, на который устремляет ток. Именно, благосостояние целых народов складывается вокруг таких Личностей. Таким Огненным Проводником Белого Братства на Земле в двадцатом столетии и явилась Елена Ивановна Рерих.

Почему именно была выбрана Белым Братством Елена Ивановна? Почему эта Огненная Миссия была доверена женщине, а не мужчине, тому же Николаю Константиновичу, роль которого также была велика – он на Земле как бы щитом несокрушимым прикрывал Елену Ивановну, таранил бастионы человеческого невежества, сокрушал все поползновения тёмных земных сил, нес Свет Истины, Красоты и Добра через своё пламенное искусство и через всю свою духовную деятельность. Но ГЛАВНОЙ все же была Елена Ивановна.

Сказано Наивысшим: «У Нас, у Сынов Разума, у Духов – Руководителей планеты, есть на вашей планете доверенная, испившая чашу опыта. Великий Дух, тысячелетиями сотрудничавший с Иерархией Светлых Сил, в наиболее ответственный, наиболее критический момент эволюции Земли, был послан для великого надземного подвига. Дочь Великого Владыки, стоящего во главе Иерархии нашей планеты, воплотилась среди людей. Она жила жизнью обычной женщины... Она показала, что каждый, не уходя от обычной человеческой жизни, может пройти путь Нового Учения и зажечь все центры высшими огнями. Её опыт возжжения центров, опыт ассимиляции пространственного огня, или Огненного Крещения, лег основанием Нового Учения, ибо ничто так не убедительно, как опыт. Её каждодневные записи своих восприятий оставлены для последователей как подробнейшее описание пройденного пути».

«Свидетельница великих космических явлений, носительница поручений Владыки Превышнего, пророчица будущего человечества прошла весь опыт пробуждения духа, познав непередаваемые радости духа и страдания тела, которые не могут быть описаны, ибо всю их глубину может понять лишь тот, кто сам, хотя бы в малой мере, сподобился такого пути. Слова здесь бесполезны. Но опыт Матери Агни Йоги был не только опытом восприятия Огня, но и искуплением человечества, испитием всех ужасных ядов, которые наводнили планету до такой степени, что угрожали ей взрывом.»

Что это был за великий Дух, что воплотился в личности Елены Ивановны? Сказано в Учении: «Воплощение Великих Духов в ту или иную Личность нужно понять, как усиленную или постоянную посылку Луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно, при нарождении определенного носителя Миссии, Высокий Дух, близкий Ему по карме, посылает свой Луч, чтобы сопутствовать в его жизненном пути. Этот Луч воспринимается новорожденным так же, как лучи светил, под которыми он родился. Он растёт под этим Лучом, и при дальнейшем развитии происходит полная ассимиляция его организмом этого Луча. По этому поводу происходит то, что Мы называем воплощением или наивысшим Иеровдохновением».

«Сильный дух может давать часть своей энергии. Можно это назвать посылкой луча, или посылкой энергии. Такое усиление мощи даёт расширение сознания. Оно не подавляет, но углубляет чувствознание.»

В Учении, а также в письмах Елены Ивановны указывается, что в 1924 году планета Венера – Урусвати – необычайно близко приблизилась к Земле и её лучи окропили Землю для новых свершений. И именно в этом году центры Елены Ивановны были открыты и в значительной степени трансмутированы и могли уже принимать энергию высочайшего качества и напряжения, а именно: духовную энергию от Самой Матери Мира.

Сказано: «Широко поле для идущей явленной Тары... Вместилище Матери Мира имеет все отражения на Земле. Одно из них, самое сильное и напряжённое, есть явление идущей Тары».

Кто же Она, Великое Явление Женского Начала, Воплощение Самой Красоты, перед Которой благоговейно склоняют головы и обнажают сердца Великие Владыки?

Сказал о Ней Наивысший: «Владычица, Я тебя возвещаю, как Великую Сотрудницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических Ты несёшь в Себе то сокровенное зерно, которое придает жизнь сияющую. Владычица, утверждающая все явления Разума, Ты – дательница радости космического творчества. Владычица край устремлённый украсит творческим огнём. Владычица мысли и Водворяющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего Луча. Матерь, Владыками чтимая, Мы несём в сердце огонь Твоей Любви. В Твоём Сердце живёт Луч дающий; в Твоём Сердце зарождается жизнь, и Луч Мы Владычицы утвердим. Да, да, да! Так Космос живёт на величии двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в бепредельном устремлении Космический Магнит объединяет свои сокровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пределами!»

«Лиловая аура Матери Мира светит нам. Кто не преклонится? Кто дерзнет на неё?

Среди сужденных сокровищ хранятся Её светлые украшения. Учение о Ней горит фиолетовым лотосом.

Пусть боль центров солнечного сплетения будет связана с Её днями.»

«Что блестит на Вершине? Чему вихри сложили венец сияющий? Она, Великая Матерь, одна поднялась на Вершину. И никто не взойдет за Нею.» «На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги и куда с отчаянием обращаются глаза? Она одела пламенный плат и окружилась стеною огня. Она наша крепость и устремление!»

Елене Ивановне было дано знать, что Высокие Существа могут делить свой Дух на части, как если солнце посылает свои лучи. Говорится в Агни Йоге: «Мы шлем Наши стрелы через вестников и заместителей. Бывают заместители, которым вверяем руководство даже в дальних мирах. Такое заместительство трудно пояснить земными словами. Не может человек объять все качества духа. Даже на Земле часто знают одержание и обычно в дурном смысле. Знают о двойниках, но понимают так же, как и одержание. Продолжим эти свойства в Беспредельности, тогда многое станет возможным. Не забудем, насколько разнообразны условия Тонкого Мира и жизни на Дальних Мирах. От земной точки зрения жизнь на некоторых планетах с трудом можно назвать жизнью. Но мысль уже носится в зачатках, и такое основание Мы называем жизнью. Среди первых насаждений высятся светлые столбы Руководителя. Он может быть Собратом, Нашим Заместителем, когда же Мы перейдем в следующую сферу, заместитель может и дальше идти предтечею. Так и в Дальних Мирах и на Земле существуют Наши Вестники, предтечи и заместители. Можно ощущать целую сеть соотношений, и земные сотрудники могут чуять, что в Дальних Мирах работают их Собратья».

Елена Ивановна воплотилась под Лучом Матери Мира, следовательно, её воплощение после огненной трансмутации центров и ассимиляции огненных энергий поистине можно назвать Наместницей Матери Мира. (Необходимо заметить, что Сама Матерь Мира достигла такой духовной высоты, что уже не воплощается со времён Атлантиды.)

Чрезвычайно сложной и многоплановой была предстоящая Миссия для Елены Ивановны. Надо было утвердить в сознании людей понятие о смысле и назначении человека, о его нерасторжимой связи с Космосом, существовании Иерархии Сил Света и тёмных сил, утвердить необходимость осознанного сотрудничества с Силами Света, необходимо было очистить основы религий, поднять великое значение Культуры, значение Красоты в деле нравственного преобразования человечества, вести борьбу с проявлениями низшего психизма, медиумизма, колдовства и многими другими поползновениями тьмы, вооружать людей истинными знаниями, силами и возможностями для преодоления всех тягот оставшегося времени конечного испытания нашей Пятой Расы; необходимо было также подготовить людей к жизни в Новом Мире и в условиях Тонкого Мира. Елена Ивановна вместе с Николаем Константиновичем в новых условиях прошли Путём Христа, путём Живой Этики, первыми испытав на себе все тяготы огненной трансмутации и великую ответственность Агни йогов.

Конечно, невежда может спросить: а где же подвиг? Почему имя Елены Ивановны уже тогда не гремело на площадях и бульварах, где сожжение, где распятие? Ведь им, невеждам, во все времена нужно увенчать подвиг человеческий крестом, или костром, или испитием чаши яда, а здесь, на его взгляд, спокойное житие в отрогах Гималаев, ну, конечно, экспедиция, которая потребовала определенного мужества, но сейчас, после испытаний Великой Отечественной войны, ГУЛАГовских концлагерей само понятие «подвига» стало связываться только с перенесением физических тягот. Не было за Еленой Ивановной и видимых чудес – а что это за пророк без чудес? Но, как сказано в Учении «Агни Йога», надобность в сидящем под деревом или запрещающем Учителе ныне отпала. Время другое, другими стали и обстоятельства, новым содержанием наполнилось и само понятие подвига. В двадцатом столетии потребовался Огненный Провозвестник Очищенной Истины, который бы в тесной связи с Иерархией Сил Света, с Великим Учителем, не колеблясь и не изменяя ни на секунду, первым бы прошёл тем ПУТЁМ, по которому затем должна пойти вся эволюция человечества. К двадцатому столетию речь встала о СПАСЕНИИ ЭКСТРЕННОМ хотя бы немногих людей, способных расширить своё сознание и зажечь свои сердца. Иерархия Сил Света рада была бы спасти всех людей, но люди сами противятся изо всех сил своему нравственному совершенствованию, в то время как сам Космос настоятельно требует нового качества всех человеческих энергий, которое достигается только неустанным самосовершенствованием при самой тесной и благодатной помощи Белого Братства. А первому, как известно, идти по неизведанному пути всегда трудно, тем более при этом давая Учение Спасения и огненно трансмутируя и очищая зараженные человеческим империлом слои пространства. И кто знает, если бы не такие подвижники, как Елена Ивановна и Николай Константинович, не взорвалась ли бы наша планета от напора тех злобных энергий, которые ежесекундно извергает из себя, как из вулкана, темное человечество.

 Кто-то попрекает Рерихов, что, дескать, они «струсили», не захотели разделить со всем русским народом его участь в ГУЛАГе. Но именно сама общечеловеческая Миссия Рерихов потребовала от них уйти из захваченной тёмными разрушительными силами России, в противном случае их непременно постигла бы участь русской интеллигенции и Учение не было бы дано. Мужество Рерихов было испытано, проверено и закалено в множестве крупных и малых жизненных испытанияй. Ведь могли же они остаться в том же благополучном Лондоне или Америке и в тиши и спокойствии принимать Учение и бесхлопотно публиковать его! Но они выбирают труднейший вариант, потребовавший от них величайшего мужества и терпения. А до этого на первом этапе они проходили не менее трудное испытание на готовность к несению Подвига Великого Служения в буднях, в каждодневности, не давая себе опуститься до обывательского уровня, не позволяя своему сознанию засориться бытовыми подробностями, – они неуклонно и вдохновенно возвышали свои сознания, не впадая в панику, растерянность, озлобление, гордыню, самолюбование.

Именно к ним с полным основанием можно отнести следующие слова Учения: «Русла Благодати и приемники яда земного» – так называются избранные, готовые принести себя на пользу мира. Приём яда непосилен без Сил Благодати, но без земного яда Сила Благодати унесла бы; так устремление к верху имеет земное основание. Конечно, приём яда непосилен многим, но для утверждения Благодати тоже нужна явленная испытанность сердца. У нас отмечают, как сокровище, когда сердце уже без напряжения, всегда готово зазвучать на окружающее...»

Великое Служение во все времена совершается по-разному, ничто в мире не повторяется, только эпигоны пытаются сотворить жалкую копию прошлого. Они пытаются сохранить свою личность, в то время как истинные Служители Общего Блага творят своё Великое Служение, как бы растворяя себя в нём без остатка и тем самым сохраняя и укрепляя свою Индивидуальность, каждый раз заставляя сиять новыми гранями великое понятие Служения Истине.

Сказано в Учении: «Я дал огненный Камень той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо она представила себя на испытание пространственному Огню».

И только «Священный огонь духа открывает путь Учению»; «Ставим подвиг Матери Агни Йоги, как ведущий сияющий символ!» – так сказал Наивысший. «Запишите Моё поручение Матери Агни Йоги, как согласованность высшую на планете. Согласованность духа и материи – редчайшее космическое явление!»; «Полезно замечать, что во время особо тяжких стечений созвездий появляются сильные духи. Можно проследить в истории, как планомерно посылаются мощные помощники Мира Огненного, чтобы принимать на себя тяготы Мира и заложить магниты будущего»; «Чтобы получить и принять огонь, как путь Иерархии, как путь любви и сострадания, нужно утвердиться сердцем бесповоротно, только так малые звёзды обратятся в пылающие громады».

В Учении указывается: чтобы принять и ассимилировать ток огненный Иерархии, прежде всего, надо трансмутировать и утончить организм. Сердце должно загореться огнём Служения, и тогда лишь оно приобщится к Сердцу Космоса. «Чье же сердце приняло Ношу непомерную? Слитое Сердце, знающее Космическую Ношу. Кто же несёт бремя веков? Единое сердце, знающее явление Беспредельности. Кто же устремляется в огненном подвиге? Единое сердце, знающее Космическое Право. Так, истинно, Мир насыщается единым Сердцем. Человечество больше страдает от духа, нежели от материи, и лишь когда дух приобщится к закону Космического Права, человечество победит свои духовные недуги. Планета утеряла своё великое и чистое назначение. Материя настолько погрузилась в плотное состояние, что необходимо утончить её. Когда великая Весть Объединенного Сердца насытит дух чистым устремлением, жизнь, истинно, преобразится. Кто же даст Миру Весть об огненном Единении? Скажем – Слитое Сердце, Сердце, явленное Огнём вечным – да, да, да! То, что слагалось Космическим Правом и мощным устремлением воли, есть закон непреложный. То, что от Космоса, то с Красотою Космоса пребудет – так говорит Владыка Шамбалы.»

Наивысший считает, что не может быть ничего выше принесения Истинной Йоги в жизнь, соединяющей земное сознание с космическим пульсом. Именно Агни Йога приближает человека к Дальним Мирам. Она подчеркивает, что идти приносящим Истину нелегко, «и никогда не может быть облегчен огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества». «Не только опасность пожара центров, но и болезненная чуткость к несправедливости сопровождает смелых искателей Агни Йоги. Но что значат эти опасности перед сознанием правильного освобождающего пути!

Можно сравнить Агни Йогу со Звездою Утра, которая возвещает близость света».

Нелегки обязанности Агни Йога: «Агни Йог должен отрешиться от условностей народностей, хотя временно и остается принадлежать к одной из них. Агни Йог отрешается от однородности занятий, хотя и обладает одним преимущественным знанием и одним мастерством. Агни Йог заменяет родство кровное родством духовным. Щит Агни Йога заключается в предоставлении себя эволюции миров и в суровом отказе от предрассудков».

«Та же неизменная Истина дается человечеству в различных одеяниях. Так же точно она извращается мятущимися толпами в течение менее века. Потому в обязанности Йога входит очищение Истины. Когда вновь открытый лик Истины улыбнется самоотверженному искателю, тогда радость пронесется к дальним мирам. Пространство восклицает – очищается назначение жизни. И лики Носителей Правды улыбаются. Такая улыбка редка, но Йога может быть источником её. Потому знание Йоги есть просветление жизни.»

В Миссию Елены Ивановны входило пробуждение в человеке осознания своей ответственности перед мирозданием. «Человек возвысился помыслом и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идёт постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.»

Истинно, Елена Ивановна шла, как грозный поражатель оскорбленной Истины; она взяла на себя очищение ветхого мира, всегда и везде она противостояла бешеной самости зла, проявляла непреклонность перед притеснением невежеством и ничтожеством. И в преданности Великому Учителю ковала свой меч воительницы-победительницы. Ибо, как сказано: «Каждое печальное следствие можно проследить, именно, как упущение понимания Живой Этики. Есть огненное сердце, которое знает утверждение Служения с Учением. Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет». Как величайшее задание Владыка определил утверждение нового тонкого сознания. Он сказал:

«Моя Воля передаёт Таре Мои Заветы»; «Указываю на Тару, как на символ утверждения Нашего Указа... Тара и Архат несут человечеству самый устремлённый Завет. Так строится будущее».

В Учении четко и определенно обозначена поистине космическая широта и глубина задач, поставленных перед Еленой Ивановной. Она – СОБИРАЮЩАЯ НОВУЮ РАСУ. «Расы утверждаются, как поток новых сил, и если русло увековечено эволюционным движением, то каждый новый виток имеет свою космическую ноту.» «Творческая сила Собирающего новую Расу притягивает к себе все элементы, которые накоплены в «Лотосе синтеза». Нити творческие в прямой связи с устремлением «чаши». Потому так ясна та линия притяжения; потому утверждается притяжение «Лотоса» и отзвук духов». «Новая раса утверждается утвержденным творчеством синтеза «Лотоса». Каждая новая космическая сила передается. Да, да, да!» «Тара стремится к искуплению человечества. Так путь самоотвержения ведёт к завершению».

Елене Ивановне было дано ценой самоотверженного Служения Иерархии Сил Света войти в темп мировой эволюции и, пройдя мучительную трансмутацию центров, тем самым направлять течение мировой мысли, насыщать собою пространство, притягивая тем самым духов к новому утверждению.

Её Миссия оценена Наивысшим, как чаша спасения всего человечества. «Так носительница «Чаши Сокровенного Огня» даст планете пламенное очищение» от всех накопившихся предрассудков и заблуждений. Сердце Елены Ивановны несло в себе все жизненные токи и отражало все явления человеческие.

«Три плана явлены человечеству для утверждения всех принципов. Конечно, на высших планах легко духу устремляться, но низший земной полюс утверждается, как решающий путь. Только там, где свет и тьма сражаются, может дух явить свободный выбор... Только погружаясь в сферу земли, можно явить тонкость устремления в высшие сферы... дух, состоящий из всех космических энергий, должен пройти все космические ступени.

Чистилище, истинно, должен человек пройти, иначе не достичь духу сужденного мира, обнимающего все сферы.»

«Только в сферах, где тень застилает глаза, только там может дух искать Свет. Только там, где тень стоит за плечами, только там дух может выявлять свою силу. Только там, где тень укрывает мир дальний, только там может дух явить мощь распознавания. Потому рост духа ускоряется препятствиями. Потому Агни Йога дается, как самый великий и верный путь. Потому знание трансмутации откроет все возможности.»

«Человечество напитывается своими вожделениями. Когда дух отвечает утверждению явленных вожделений, то ступень в эволюцию ограничивается видимым пространством. Обратное устремление духа основывает ступень утвержденной эволюции... Так в эпоху космической реакции можно разделить человечество на рабствующих и на устремленных к космическому сотрудничеству. Так планета населена рабами достояний и носителями космических огней. Так бьются Наши Носители огней.»

Ко времени активной деятельности Елены Ивановны дух человеческих исканий целиком обратился вниз, в сферу материального ограничения, самости, человек устремился к саморазрушению. В то время как достоянием человечества является создание новых ступеней, прослаивание пространства чистыми мыслями, в действительности же «человеческие накопления создают сеть, окружающую человечество явлением отрицаний. Как плат непроницаемый, лежит утвержденная, явленная сеть отрицаний...» «Человечество запрещает космическим силам входить в орбиту планеты... Когда дух человечества находится на ступени отрицания, то силы Космоса не могут проявиться. Так творчество возрождается человеческим сознанием...» И потому великой задачей Сил Света является помощь человечеству в сдвигах сознания, потому ученики Белого Братства назначаются помощниками. «Каждый сдвиг мысли даёт следствие. Потому миссия Наша привести сознание к сдвигу и миссия Наших учеников идти с Космическим Магнитом... сдвиг мысли есть главный целитель человечества. Но люди больше всего страшатся расширения и обновления сознания, ...каждая новая мысль возбуждает утверждение оппозиции. Потому, когда Мы посылаем на подвиг, Мы, прежде всего, устремляем к новому сознанию. Только в беспредельном устремлении к расширению сознания и в стремлении к необычному можно продвинуть сознание к эволюции.» «Ограничение сознания есть гибель духа, в нём заложено истребление всех лучших возможностей. Потому, когда сознание ограничивается одним видимым Космосом, то нет связи с Космосом.»

Человечество устремлено к бессознательному существованию и тем напитывает пространство эманациями тьмы. «Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь самости. Символ огня соединяет все принципы. Символ ограниченности есть малый круг сознания. Потому жизнь собирает мировую энергию творческим огнём...» Ведь в основании каждого существа лежит огненное творчество. И каждый ответственный приемник огня утвержден Наивысшим, как «двигающий человечество к эволюции». Такой дух, преображающий сознания, назван в Учении «творцом людей». Сущность же космического строительства заключается в сознании. «Частичное сознание может примкнуть только к частичному созиданию.» Потому, «когда строитель огней примыкает к космическому строительству, то он приносит высшее созидание. Творчество на земле утверждается этими носителями огней. И только познавший вмещение высших измерений может дать человечеству насыщенный, сознательный магнит».

«Когда дух понимает, что Служение Космосу есть проведение в жизнь высших принципов, то он напрягает лучшие рычаги духа. В бесцельном существовании заключена усыпленность всех высших центров. Потому, когда мысль великого духа будит сознания к высшему пониманию Служения, то можно утверждать, что космическое устремление дается человечеству.»

«Матерь Агни Йоги, познав высшее измерение и огненное созидание, истинно, приносит сущее жизни. Мы – Братья человечества живем и измеряем высшим измерением.»

«Материя непроявленная утверждается в жизни только одухотворением. Только форма придает материи явление жизни, но дух должен утвердиться на понимании, что хотя материя получает свойство жизнеблага от одухотворения, но сам процесс зависит от потенциала Вечного Огня. Так мысль формирует действие, но потенциал духа творит. Так человечество распределяется по потенциалу духа.»

«Кто же творит мощью духа? Носитель огня, чуткий служитель эволюции, творец людей, отдающий свои огни на рост человечества. Этим Светоносцам человечество должно уподобиться в своих поисках.

В своём устремлении к служению Эволюции и Общему Благу Елена Ивановна продвигалась неуклонной трансмутацией своего «эго», побеждая свою самость, подчиняя низшее высшему, извлекая из сущности своего духа высшие накопления. И трансмутация психических центров была назначена ей, когда её дух победил самость, порождающую все самые серые и низкие порождения. «Кто же может откликнуться на красоту космического творчества? Кто же может чуять все высшее и звучать на все чистые проявления Космоса? Скажем – тот, кто несёт в себе все высшие огни. Утверждаю, что только вибрации тончайших энергий могут открыть сферы высшие... Несущий «Серебряный Лотос» в «чаше» будит своими вибрациями других.»

«В общении с Дальними мирами нужно принять ступень огня... Когда Христос сказал о духе, нуждающемся в перерождении, то Он имел в виду огненное очищение. Когда начертанный закон Колеса Жизни был дан Владыкою Буддой, тогда утвердилось очищение огненное. Новое восхождение обусловлено очищением огнём. Потому очищение духа лежит в основании трансмутации. Не инструмент, не пассивный приемник, но сотрудник и создатель есть высший Агни Йог.»

«Истинное одухотворение приводит дух к огненному очищению. Каждое устремление, которое ведёт к огненному очищению, утверждается высшим импульсом... Огненная трансмутация даёт тончайшее понимание значения космического огня и открывает сущее творческого огня. Потому знание огненной трансмутации привлекает дух к пути беспредельного озарения. Так происходит великая работа огня.»

«Дух, отдающий себя на утверждение великих принципов космических огней, приносит человечеству великую ступень озарения. Потому каждый Владыка приносил свет космических огней. Этими лучами живёт человечество, и эволюция продвигается этими ступенями. Пространственный огонь смещает неприемлемые утверждения. Дух, отдающий себя на пользу эволюции, даёт человечеству свой сияющий «Лотос», потому только высший Агни Йог знает путь озарения; и направленные огни явлены человечеству, как спасительные маяки, да, да, да! Так Наша Матерь Агни Йоги даёт спасение огненное человечеству. Так Гуру даёт огненное направление к красоте...»

Елене Ивановне Высшими Силами был вручен ОГНЕННЫЙ МЕЧ ОЧИЩЕНИЯ. «Когда Владыка сказал, что несёт земле не мир, но меч, то никто не понял великую Истину. Очищение духа огнём есть этот меч! Разве можно явить очищение, не разя? Разве можно явить устремление без достижения духа? Только меч, разящий самость, приобщает дух к высшему миру».

«Так пусть дух самости приблизится к огненной трансмутации. Так Тара указывает путь к огненной самодеятельности.»

«Меч духа разит и творит, потому меч духа собирает и разрубает несовершенные проявления. Так меч духа напрягается Космическим Магнитом.»

«Огненный меч духа – основа всех огненных проявлений. Творчество Агни Йога содержит потенциал этих энергий. Творчество духа содержит эти энергии. Так утверждаю великий процесс творчества духа Матери Агни Йоги. Так Мы чтим преображающий огонь духа. Так огонь центров творит.»

Утверждено Наивысшим: «В Эпоху Майтрейи каждое достижение огня достигается напряжением. Потому каждое устремлённое действие имеет в основании огонь. Так, Наши самые близкие сотрудники творят огненно. Когда Мы говорим огненно, значит, напряжённо, значит, высшим путём, значит, явлением красоты, значит, пониманием Общего блага, значит, без своекорыстия, поняв Общее Благо, значит, без самости, значит, применяя Учение».

Ещё сказано: «Матерь Агни Йоги творит огненно!»

Явление Елены Ивановны, когда она укрепилась на пути Служения, было приравнено Наивысшим к явлению Богочеловека. «Богочеловек выступает явным устремленным Искупителем человечества. Ту сокровенную истину о Богочеловеке Мы храним. Утверждаю – Тара, несущая пламенную «чашу» устремлений и искупления человечества, может утвердить Наше явление среди людей.»

В её Миссию входило продвинуть человечество к эволюции, и она стала таким огненным двигателем.

Не скоро ещё человечество оценит полной мерой все то, что было сделано Еленой Ивановной Рерих, ибо её Миссия столько же земная, сколько и надземная. В сотрудничестве с ней работали Силы Иерархии Света, и потому Миссия Елены Ивановны далеко выходит за пределы Земли и временные рамки настоящего – она открыла путь эволюционному потоку будущего.

ИНДИЯ

В книге «Алтай–Гималаи» Николай Константинович хорошо передаёт то нетерпение, с каким его семья и их спутники отправились, наконец, из Парижа на зовущий загадочный Восток – в Индию! Промелькнул за кормой парохода и исчез в жемчужной дымке Синай с его источником Авраама, где-то спряталась за розовыми песками Мекка, осталось позади жаром пышущее Красное море с остовами разбитых судов на рифах. Остались позади сфинксы Египта, а путешественники все горячей, все нетерпеливей думают о другом сфинксе – Азии. О чём же размышляла Елена Ивановна жаркими днями, подставляя лицо освежающему легкой прохладой океана ветру? Может быть, о глубоко чтимой ею Елене Петровне Блаватской, которая, преодолевая смертельные опасности, с великим трудом прорвалась в заветный Тибет? А может быть, вспоминала туманный Лондон, где стала получать Учение, или печалилась об оставшемся в Америке сыне Святославе? Радовалась и тревожилась будущему – что их ждёт?

Натужно пыхтит пароход, режет крутым носом неспешную океанскую волну. Но вот что-то появилось на горизонте, как черта, отделившая океан от неба. Что это? Неужели Индия? Тонкая полоска берега... тощие деревца... Где же пальмы, слоны, чудные храмы с замысловатой резьбой?

Первый город – Мадурай. Остатки дравидских нагромождений. Древний храм, как на фотографиях. Здесь словно бы сошлась вся жизнь города. В переходах храма и базар, и суд, и проповедь, гремит музыка, невозмутимый слон и гордая поступь верблюда, и религиозные процессии – глаз не хватало вобрать в себя все пестрые краски, все шумы – Индия, здравствуй!

А вот и Калькутта, город Тагора, город почитателей Рамакришны... Бомбей... за решетками живой товар – проститутки – в этих тянущихся руках, в этих диких выкриках заключён весь ужас оскверненного тела. То же самое в Мадрасе. Здесь гибнет народное сознание.

Индия – это контрасты. Не успели войти в Чартеред-Банк, как навстречу, едва не пырнув рогами, величественно вышла священная здесь корова.

Индия – колониальная страна, здесь много подозрительности к русским со стороны британских властей. Даже книга по изучению древних религий принимается сверхбдительными чиновниками за мятежную большевистскую литературу.

Мелькают и мелькают перед глазами пестрые картины Индии, все ближе и понятнее становится она, и все больнее видеть кастовые предрассудки, сознавать упадок некогда могущественной и прекрасной культуры Индии.

Экспедиция идёт на север – к Гималаям. Напряжённо всматривается Елена Ивановна сквозь заросли джунглей вдаль – не покажется ли там ослепительная гряда Гималаев? Однако подлый, серый туман закрывает небо. Зима. Но вот блеснуло солнце, туман как-то разом рассеялся, и перед глазами сверкает и искрится снегами величественная панорама Гималаев – необыкновенная мощь, захватывающий дух простор! Отсюда уже рукой подать до Сиккима, где, как говорят, имеется один из Ашрамов Махатм. Ещё рассказывают местные жители, что случалось им видеть, как кто-то из Махатм проезжал на горных конях. И от сознания близкого присутствия Махатм, Великого Учителя серебро вершин сияет ещё прекраснее!

Вспоминается прочитанный рассказ ученика Блаватской Рамасвамира, который преодолел многие трудности и опасности и все же встретился с Учителем. И Елена Ивановна мечтает о такой встрече...

И первые вести о Шамбале. Встречи с ламами, которые ещё и ещё подтверждают, что все может быть достигнуто только через Шамбалу. Елена Ивановна расспрашивает их о Шамбале – ведь так хочется узнать побольше про эту самую загадочную на свете Священную Страну! Но этот лама совсем не спешит с рассказами, он повествует о подвигах святых подвижников. А в сознании Елены Ивановны пульсирует огненно одно только слово – ШАМБАЛА. При звуке этого чарующего и сурового в то же время слова сердце стонет от неизъяснимой радости, сладкой боли, а ноги так и просятся в поход, и глаза зорко всматриваются в горы, в путников – не Вестник ли спешит там из Шамбалы? Каждая клеточка тела Елены Ивановны, каждый нерв вибрируют в тягостно-торжественном напряжённом предчувствии – Ш А М Б А Л А !..

– Лама, расскажи мне о Шамбале!

А лама сурово и недоверчиво вглядывается в просящие лица: «Вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово».

«Ах, лама, лама, как убедить тебя, что Шамбала для меня – это Жизнь, это – Учитель?! Лама, неужели ты не слышишь, как бьётся моё сердце, наполненное этим дивным словом – Шамбала!

Лама пристально изучает вопрошающих и затем говорит: «Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы».

«Ох, хитришь, осторожный лама. Но мы-то знаем реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шамбалу, как на своём пути они видели обычные физические предметы. ...И потом знаем мы ту тайну, которой даже с тобой, лама, поделиться нельзя – именно через нас дается последнее Учение Шамбалы. Сам Владыка даёт его! Но рассказывать этого нельзя, лама...»

А лама торжественно говорит: «Истинно, наступает время, когда Учение Благословенного вновь идёт с Севера на Юг. Слово Истины, начавшее свой великий путь из Бодхгайя, вновь возвратится в те же места. Мы должны принять это как оно есть: истинное Учение покинет Тибет и вновь появится на Юге. Во всех странах проявятся наставления Будды. Действительно, наступают великие события. Вот вы приходите с Запада и приносите вести о Шамбале. Мы, поистине, должны это принять. Видимо, луч от башни Ригден-Джапо достиг всех стран».

– Лама, расскажи нам, появляются ли люди Шамбалы в нашем мире?

«Истинно, истинно, люди Шамбалы иногда появляются в мире. Они встречаются с земными сотрудниками Шамбалы. На благо человечества они посылают драгоценные подарки, замечательные реликвии. Я могу рассказать тебе много историй, как чудесные подарки были получены через пространство. Даже сам Ригден-Джапо иногда появляется в человеческом теле. Он неожиданно показывается в святых местах, в монастырях. И в предназначенный срок сообщает свои пророчества».

«Ночью или ранним утром, перед восходом солнца, Правитель Мира приезжает в Храм. Он входит. Все светильники одновременно загораются сами. Некоторые присутствующие сразу узнают Великого Странника. В глубоком почтении собираются ламы, с глубочайшим вниманием они слушают пророчества о будущем.»

– А какое будущее нас ждёт, лама?

«Приближается великая эпоха. Правитель Мира готов для битвы. Многие знамения происходят. Космический огонь опять приближается к земле. Планеты предвещают новую эру. Но много катастроф произойдёт до наступления новой эры процветания. Снова человечество будет испытано, чтобы определить, достаточно ли развился его дух. Подземный огонь сейчас стремится соединиться с огненным элементом Акаши; если все добрые силы не объединят свою мощь, неизбежны величайшие катаклизмы. Рассказывают, как Благословенный Ригден-Джапо появляется, чтобы дать поручения своим вестникам; как возникает могучий правитель на черной скале, по дороге в Ладак. И со всех сторон конные вестники приближаются в глубоком почтении, чтобы слушать ЕГО; и на полной скорости они мчатся исполнять приказы великой мудрости.»

– Лама, известно нам, что многие пытались найти Шамбалу, да так и не смогли. Лама, как произошло, что земная Шамбала до сих пор не открыта путешественниками?

«Поистине, много золота в земле и много алмазов и рубинов в горах, и каждый жаждет обладать ими! И сколько людей пытаются добыть их! Так же, как эти люди не могут найти сокровища, так и человек не в состоянии достичь Шамбалы без зова!.. Многие люди пытаются достичь Шамбалы непозванными. Некоторые из них исчезают навсегда. Только немногие из них достигают святого места, и лишь тогда, когда их карма готова.»

– Лама, расскажи, что ты знаешь о Великом Учителе?

«Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там – Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своём магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей.»

– Лама, скажи, ты лично видел Владыку?

«Нет, я ещё не видел Правителя во плоти. Но я слышал Его Голос. И зимой, когда в горах стояли морозы, роза из далекой долины была его подарком мне».

Побывать в Шамбале, увидеть Великого Учителя – вот о чем страстно мечтает Елена Ивановна! А пока она слушает рассказы о Благословенном Будде. Она видит статуэтки, изображающие Благословенного Будду – их много в магазинчиках, но все это поздние поделки, а ей хочется иметь старого тибетского Будду, чуть ли не из самой эпохи его жизни. Много говорит Елена Ивановна об этом своём желании с супругом, мыслят, как достать. Но вот чудо! Через несколько дней приходит лама – и несёт отличного Будду: «Госпожа хотела иметь Будду, и мне указано отдать Будду с моего домашнего алтаря. Не могу продать священное изображение – примите в дар». Конечно же, это была забота Учителя! «Как вы узнали наше желание иметь Будду?» – «Белая Тара явилась во сне и указала отнести вам». Так бывает чудесно и просто.

Учитель не обделяет вниманием. Вот Указ – обратить внимание на Пураны. В них множество ценнейших указаний. «Когда сочетается Солнце, Луна, и Тишья, и Юпитер, тогда наступит век Сатиа – век истины», – так отмечается в Вишну Пурана век Майтрейи.

Тибет все настойчивее вторгается в жизнь Рерихов. Вот приходят ламы, развешивают картины на лужайке. Приходит монашка, поет молитвы. Ещё и ещё люди приходят, следуют рассказы о Тибете, сообщаются легенды, рассказывается о монастырях, где хранятся те или иные пророчества. Елена Ивановна много узнает о жизни Далай Ламы Пятого – одном из Воплощений Наивысшего – её Учителя.

Николай Константинович пишет картины. Елена Ивановна принимает Учение, все больше проникаясь громадой всей его значимости для судеб человечества. Учитель готовит их к труднейшим испытаниям, которые должны потребовать от них не только мужества, но и физической крепости. Учитель обращается к ученикам своим, как к уже подготовленным бойцам, прочно вставшим на Заповеданный Путь Служения Свету, и вторая книга Учения – «Озарение», которую Елена Ивановна начинает принимать, скорее всего похожа на напутствие:

«Как львы идите – добро украшает ваш доспех». «Указ Моим ученикам – идите сурово, но без раздражения... Раздражение делает ваш сосуд стеклянным... Просто идите вперед, без лягания, удерживая раздражение, создайте новую оболочку духу... Через огни, через дым, через чудеса, через веру идите. Сверкайте молодостью духа, пусть будете самыми молодыми и подвижными... По земле надо дойти до Нас, открыть Нас, как руду серебряную, лучшую под корою земли.» Учитель постоянно напоминает о необходимости осознания подвига. И не эти ли огненные строки Учения вели потом Елену Ивановну во всех тягостных испытаниях путешествия?

«Подвига парус самый прочный».

Учитель раскрывает перед учениками всю широту своего понимания подвига, когда на первый план выходят малые действия, напитывающие жизнь – они «лучше обозначат свойство человека – из них вырастают большие». «Работа бесконечного совершенствования» и есть тот подвиг, которого больше всего ждёт Великий Учитель.

«Смотрите на чистые мысли... как на трапезу ваших трудовых будней!»

«Нужно проявить дисциплину духа, без чего не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмой, для свободного она будет садом прекрасно-целебным... Пока дисциплина – духа оковы, тогда заперты двери и ступени и в оковах не подняться... Можете понять дисциплину духа как крылья... Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже будет готов... Дисциплина – начало всего... Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.»

«Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков. Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди, чтобы уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому:

Прошу взглянуть на небо, как бы первый раз.

Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз.

Прошу помыслить о Христе и Будде, как бы в первый раз.

Прошу посмотреть на себя, как бы в первый раз.

Прошу представить Новый Мир, как бы в первый раз.

Малейшая пылинка собственности дня минувшего, как жернов на шее.

Продолжается кропотливая работа Учителя над совершенствованием качества характеров своих учеников: «Очень советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одинокою чашка кофе или стакан пива. Время еды должно быть сокращено, чтобы сохранять облик человекоподобия. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить облик подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.

Наша решимость до последней черты... Наша решимость пределами духа ограждена. Потому невозможно преградить Наше устремление».

Великий Учитель учит правильно относиться к препятствиям: «Всякое препятствие должно быть рождением возможности. Явление затруднения перед препятствиями происходит от страха. Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учения. Будьте благословенны, препятствия, вами мы растём!»

«Не пытайтесь найти отдых в безделии. Безделие есть лишь микроб усталости.»

Еще и ещё он учит вреду чувства собственности: «Хорошо понять владение вещами без чувства собственности... Главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности... Поведать это народу новому, значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного воздания. Кто может улучшить, тот и владеет...»

«Роскошь должна покинуть вас... Презирая вещи, получаем небесное одеяние».

«Есть путь земли и путь крыльев, разберись и отмерь... У Нас на весах устремление духа тяжелее всего...»

Учит Владыка правильно относиться к тому, что мы привыкли называть несчастьем:

«Неблагополучие называют посещением Господа. А всякое сонное житье смертью духа... Дух летать научается, когда горе заострит сознание».

Потому, как Завет: МУЖЕСТВО и ТЕРПЕНИЕ.

Снова и снова Учитель напоминает, что никакой подвиг на пути Служения невозможен без самой тесной связи с НИМ:

«Явление Учителя надо помнить, щит надо чисто держать. Пошлю всю защиту. Пошлю все возможности, но держите провод крепко».

«Водитель следит за каждым помыслом, готовый отобрать лучшие зёрна единого духа.»

«Нерушимо Говорю: пока со Мною, пока без раздражения, пока без сомнения, неисчислимы потоки возможностей.»

«Потому что Наши ученики несут в себе микрокосмос Братства, не бывает к ним безразличного отношения. Также в них постепенно обнаруживают подробности Нашего Быта – работы бесконечность. Отсутствие ощущения законченности даже Знания. Одиночество и отсутствие дома на земле. Понимание радости в смысле сознания возможностей, ибо лучшие стрелы так редко доходят... бесстрашие перед нескончаемостью работы особенно важно.»

«Главное, – подчеркивает Владыка, – чтобы Мы могли восхищаться непобедимостью шага вашего. Главное – уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесенных словах, но о мыслях.»

«Недовольство есть лишь знание возможностей. Довольство есть смерть духа.»

«Улыбка решимости лучший проводник. Надо признать цель и вложить себя в план Учителя. Всякое желание вредно, но стремление к подвигу нужно. Желание не есть подвиг, не есть осознание необходимости. Желание может расти; от желания можно отказаться или изменить его. Поток стремится не по желанию, но по неизбежности необходимости.

Дух знает, где толчки желания и где скала необходимости. Только осознанием полной необходимости переплывете.»

Владыка настраивает Рерихов на то, что их деятельность будет протекать вне толп: «Лишь минуя толпы, вы дойдете к народам».

Учитель рисует Рерихам идеал такого ученика, который необходим Белому Братству, Ему Самому. Кто же Его люди?

«Те, кто не чует место дома своего. Те, кто не помнит драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать части Амриты. Кто спешит исполнить пророчество... Быть готовым, быть отрекшимся, быть уязвленным, быть ущемленным, быть радостным, быть ликующим, быть молчащим, быть приносящим и дающим и быть в жизни сей наученным Солнца светом, такими Мы хотим видеть вас, такими и посылаем вас. Так дух ваш принял поручение.

Как раньше чувствовали одиночество, так же теперь должны чувствовать знание духа. Напутствие на каждую ступень. Допустите знание духа. Упражняйте осмотрительность, сопоставляя с духовным сознанием. Спрашивайте себя, как хочет Дух. Ступень знания важна. Приступая к ней, кажется, что дух наиболее далек, но это только кажущееся, наоборот, дух стучится сильно. Важно прямо действовать, ухватить знание духа. Как хочется, так и действовать.

Только отдачею в духе, и на земле достигнете явления света и правды.»

Великий Учитель напоминает, что «Весь Мир делится по грани личного и общего блага», потому знание духа приемлет только путь общего блага без страха и сомнений.

В «Озарении» Владыка отмечает, что Рерихи прошли очередной этап духовного становления».

«Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трёхлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь. Обычно первый год трехлетия является подготовительным, второй – действующим, третий уже смутно-тягостным преддверием.

Начнём новую грань. Можно её назвать – «бездомие земное». Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечности, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим.

Среди гроз явится новая ткань. Пусть грядущая ткань называется Светоносной – так будем её строить.

Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Подобно ходили все искавшие.

Можно приветствовать эту грань, когда предел стран стирается.

Итак, перед Рерихами намечен новый этап – «бездомного хождения земного» и дается намек, что впереди их ждут тропы пустыни. Потому надо быть в состоянии полной готовности.

Спросят: «Когда же пригожусь?» – Скажите: «С этого часа и до века».

Спросят: «Когда же приготовиться к работе? – Скажите: «Не теряя ни часа».

«Когда же будет Зов?» – Скажите: «Даже спите чутко».

«Как же работать это время?» – Скажите: «Только нажив качество труда».

И как напутствие на трудное плавание по житейскому морю: «Подвига парус самый прочный».

 

 

Hosted by uCoz