РОССИЯ И «МИРОВОЙ ТЕРРОРИЗМ»: О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ

НАУЧНЫХ ОСНОВАХ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯХ ЕЕ ПОЛНОГО СНЯТИЯ

Калентьев В.И.(Нижний Новгород), Карпачев Г.И.(Новосибирск)

Данная проблема рассматривается на основе теории неомарксизма, одной из составляющих учения Глобальной Диалектической Парадигмы (ГДП). Предмет ГДП и теории неомарксизма освещены в двух иных докладах, представленных на конференции: «О русской национальной идее как идеологии становления и мировой гегемонии Духовного Государства Единой Святой Руси» и «О диалектике как методологии подхода к решению самых насущных задач, стоящих перед Россией». Потому рассмотрение указанной проблемы начнем с простого перечисления тезисов посылок, истинность которых легко проверить.

Тезисы:

А) в мире никогда не существовало социально-экономического явления, которое можно обозначить понятием «социализм», социализм есть мировой социально и экономически однородный капитализм, который становится таковым в процессе своего собственного развития при наличии ряда условий; именно такое определение дает классический марксизм и теория неомарксизма, развитая на его основе.

Б) так называемый «социализм» есть особая форма государственно-монополистического капитализма идеологической фазы развития мирового империализма, в основе которого находится сталинизм – «левацкое» мелкобуржуазное извращение марксизма, которое до сих пор маскируется под «марксизм-ленинимз».

В) в настоящее время после ликвидации своего конкурента, своей ультрамонополистической формы империализм стал, наконец, однородным себе и мировым, т.е. глобальным и перешел в фазу изменения качества роста: становления своего идеологического и правового оформления, или, иначе говоря, стадии окончательного оформления государственности и рождения над- и сверхгосударственных структурформированию Мирового Сверхгосударства.

Г) Глобализация капитализма вместе с этим есть канун его самоликвидации, осуществленной через кардинальное изменения системы ценностей и парадигмы развития, есть канун мирового переустройства, которое начнется с России, Россия вновь стоит перед Революцией, на сей раз – Революцией Знания и изменения сознаний.

I. Введение.

Можно видеть – тезисы описывают довольно непривычный мир, в котором, кажется, не было, и нет самого очевидного: и того, что существовало, и того, что перестало существовать. Первое впечатление обманчиво, именно такая картина мира объективна и научна, так как позволяет вывести из нее всю совокупность следствий, которые легко узнаваемы и составляют переживаемую человечеством эпоху. Можно брать любой аспект или сторону жизни: экономическую, социальную, идеологическую или духовную. Объективность именно – в отсутствии субъективности, выведения качеств и явлений не из частностей субъективных особенностей, а из общего – закономерного цикла изменения характеристик течения социального потока. К слову, второе наименование неомарксизма – теория социального потока.

II. Предмет

Понимание, т.е. выражение в системе понятий некоторого явления требует обозначения границ предметной области. Мы будем различать турбулентный и ламинарный социальный потоки. Первому примерно соответствует то, что можно назвать открытой эскалацией социального конфликта, это – «война» в привычном понимании. Второму – наличие относительно устойчивых и спокойных правовых и государственных оболочек, условно – это «мир». Условность здесь в несомненности наличия диалектики этих двух понятий и их переходе друг в друга.

Мы будем рассматривать явление «терроризма», как специфического социального силового конфликта, в условиях ламинарного социального потока, то есть при наличии формальной или неформальной, относительно целостной и единой структуры социально-государственных оболочек, в которых развивается данное явление.

        Из тезисов можно видеть, что мы переживаем конечную фазу цикла развития антагонистических социальных систем – капитализма в его развернутой, глобальной и окончательной форме. Финал капиталистической стадии – это ближняя граница отношений, «дальняя», то «с чего все проистекло» – это, как известно, «общинная родовая» система отношений.

Капитализм завершит формирование народов и их государственности, и все началось с рода.

Итак, наше явление простирается «от рода до на-рода».

         Преступление рождаются в государстве – «пре-ступление», преодоление, пересечение границы права и есть та или иная форма собственно «преступления», от административного правонарушения до уголовного преступления. В общине и роде нет и не было преступности, не было преступников, не было и права – был обычай, как идеологическое – доправовое оформление и регулирование родовых отношений. 

Таким образом, социальный регуляторный конфликт и есть нарушение обычая и его норм и (или) преступление.

Предполагается, что аудитории известны классические марксистские положения о классовой теории государства, потому первой стадией понимания природы социального конфликта и крайнего асоциального поведения, включая явление терроризма, является уяснение соответствия трех фаз социального развития – трем формам преодоления института регуляторных границ:

- первая фаза: формирование протогосударств и государств из родов и становление того, что есть государственность (вся история до (условно) начала ХХ-го столетия);

- вторая фаза: возникновение над- и сверхгосударственных структур (ХХ-е столетие);

- третья фаза: завершение становления – начало правового оформления Единого Мирового Государства (ЕМГ) (конец 20-го начало 21-го столетия).

 20-й век, век мировых войн и положил начало формирования грядущего объединения человечества, пока – на принципе и в границах принципа взимания (см. ниже).

Стадии становления и оформления государственности – первым двум стадиям – соответствует нарушение обычая, нарушение обычая, оформленного в праве, и преступление.

Второй и третьей стадии становления государственности, возникновения над- и сверх- государственных структур соответствует: нарушение обычая, нарушение обычая, оформленного в праве, преступление и новая особая форма преступности – терроризм.

Вторая стадия содержит переходные формы от преступления к терроризму, явление, объединяющее в себе черты обоих формы.

Таким образом:

- конфликты государственных (протогосударственных) систем с родоплеменной системой отношений и протогосударствами (государствами) порождают в итоге асоциальное поведение в форме преступности;

 - конфликты прото- и сверхгосударственной (сверхгосударственной) системы отношений с государственными (внутригосударственными) системами порождает терроризм.

Терроризм находится в том же отношении к собственно преступлению, как преступление – к нарушению обычая, т.е.  терроризм – не преступность, терроризм есть ее развитие, в известном смысле, сверхпреступность.

Итак. «Преступность» и “терроризм” - качественно различные социальные явления, диалектически однородные друг другу, как отрицание отрицания, или как бы повторение на высшем уровне. Право и преодоление его границ – это есть преступление и на уровне системы государства порождено социальными силами взаимодействия классов.

Оформляющаяся де-факто и отчасти де-юре система права сверхсистемы и преодоление границ данного права – это терроризм, который на уровне Мирового Государства порожден социальными силами взаимодействия государств и их комплексов.

         Преступность и терроризм различаются:

         а). По месту возникновения и приложения конфликта интересов.

         Преступность - субъект-источник сознания: личность и малые социальные группы. Преступность - явление силового социального конфликта на уровне личности и малой социальной группы с интересами государства, как выразителя текущего баланса социальных сил, не разрушающего данный баланс.

         Терроризм - субъект-источник сознания: средние и большие социальные группы (или социальные группы, обладающие значительной социальной силой). Терроризм - явление силового социального конфликта средних и больших (социальных групп, обладающих значительной социальной силой) социальных групп, разрушающего складывающийся баланс социальных интересов как интересов на уровне системы государства, так и над- и сверх-  государства. В отличии от преступности, которая просто неискоренима, терроризм разрушительно неискореним.

б). По типу доминирующего сознания.

Преступность - конфликтная асоциальность индивидуального сознания.

Терроризм - конфликтная асоциальность группового сознания.

в). По сфере проявления и направленности интереса.

Преступность - преследование преимущественно экономических и социальных интересов.

Терроризм - преследование идеологических и политических интересов как концентрированного выражения экономических и социальных.

г). По месту исторического проявления.

Преступность - социальный силовой конфликт этапа становления, развития и окончательного оформления государственности.

Терроризм - социальный силовой конфликт этапа становления надгосударственных структур и сверхгосударства.

д). По форме проявления социальной силы.

            Преступность, как и терроризм, есть стихийное острое силовое выявление конфликта социальных интересов, вытесненных условиями в сферу локально-игольчатого проявления, то есть реализуемого через малочисленные пассионарные и квазипассионарные группы, способные в той или иной мере отразить и выразить собой конфликт интересов; иначе говоря, такие группы выступают медиаторами (посредниками-выразителями) идеи социального конфликта.

Пассионарность или квазипассионарность групп-медиаторов («террористических организаций») можно различить по наличию действительной жертвенности; квазипассионарность является ее эгоистическим суррогатом, паразитированием на ней.

Абсолютно четкой границы между преступностью и терроризмом провести нельзя, так как и то, и другое есть одно - силовое конфликтное столкновение экономических, социальных и идеологических интересов. Тем более, что конкретное проявление может быть из-за особенностей медиатора маскироваться в более развитой своей форме.

Социальное развитие и его выражение – становление государственности, как оформление целостных социально-этническох комплексов – народов, процесс противоречивый и диалектический. Конечной форме государственности того или иного народа предшествует разрушение промежуточных форм. Империи и государства рушатся и возникают новые государства и империи.

В описанных границах находятся промежуточные формы между преступлениями и терроризмом: терроризирующие преступления, террористические преступления (определение ниже), терроризм расщепления государственности (дооформления), что есть терроризм первого рода и собственно сам терроризм, как терроризм синтеза над- и сверх- государственности, что и есть терроризм второго рода.

Обратим внимание, что явление терроризма (первого рода) относится на уровень государства, что формально (исходя из определения) вроде бы противоречит само себе. Все дело в том, что причиной терроризма первого рода является также оформление над- и сверх- государственных структур, это единый процесс.

Терроризм первого рода - форма собственно терроризма, вытесненная и проявляемая на уровне государства.

Дооформление государственности - диалектическая компонента формирования сверхгосударственности, обратная сторона ослабления и разложения института государства. Такой же характер явления присутствует и в отношении террористических и терроризирующих преступлений.

Террористические преступления. Преступления, имеющие четко выраженную условность выявляемой потенциальной силы террористического явления через попытку выхода на уровень, превышающий действительный уровень социального конфликта. Например, имеем терроризм первого рода, то есть уровня государства, который через террористическое преступление выходит на над- или сверхгосударственный уровень. Типичный пример - теракт в Москве на Дубровке с захватом заложников.

Отличие от простого террористического акта - условность, то есть определенные условия совершения. Простой террористический акт – безусловен, он есть часть системы террористических актов, оформляющих терроризм первого рода, например, подрыв здания или автомобиля.

Есть экономическая разновидность террористических преступлений: захват заложников с целью выкупа. Итак, классифицирующим признаком террористического преступления является наличие условия.

Терроризирующие преступления. Преступления любого рода, имеющие выраженную тенденцию усиления себя через устрашающий характер проявления. Типичный пример: отрезание голов живым людям. Мотив и направленность не важны, основной признак - крайняя форма жестокости. Основные причины существования и среда проявления - малочисленность медиаторов-выразителей, их квазипассионарность и крайне низкий уровень цивилизованности.

Фактическая крайняя жестокость и дикость, в сочетании с локализацией (ограничением) психологического воздействия границами отдельного человека или малой группы, то есть границами той или иной социальной подсистемы, есть основной классифицирующий признак терроризирующего преступления.

Экономическая разновидность терроризирующего преступления ясна.

Терроризм первого рода или терроризм расщепления государственности. Примеры всем хорошо известны: «чеченский», «кашмирский», «ирландский», «курдский», «палестинский», «баскский» (Испания), «иракский» и т.д. Оформляющая социальная сила, и ее уровень (величина) - государство. Большие социальные группы, подвергаемые деформации и оформлению обозначены.

Терроризм первого рода - основная и самая распространенная форма терроризма, растущего на конфликте социальных интересов государства и составляющих ее социальных групп, преимущественно национальных (религиозных) в условиях формирования над- и сверх- государственной системы отношений.

Терроризм второго рода, что и есть сам действительный терроризм, вызванный как реакция на неправомерное и неправовое (с точки зрения обычая и права оформляемой социальной силы) оформление и навязывание чуждой системы отношений идеологией господствующей оформляющей государственной силы, действующей уже как над- и сверх- государственная. Можно легко догадаться, что эта сила американизм.

Терроризм второго рода - самая мощная и выраженная форма терроризма, терроризма именно как явления, качественно отличного от преступности, – сверхпреступность. Деформации и угнетению в данном случае подвергаются государства и системы государств с ярко выраженной традиционалистской системой отношений, растущих нередко на религиозном фундаменте.

Типичным и самым выразительным является теракт 11 сентября. Терроризм второго рода есть конфликт растущей системы сверхгосударства с государственными и надгосударственными национально-этническими и религиозными комплексами. Это и есть терроризм синтеза сверхгосударственности.

Проблема мирового терроризма, действительного, а не воображаемого, это проблема точки зрения, свободы и равноправия.

Можно искренне полагать, что десятая часть человечества имеет право навязывать свой образ жизни девяти десятым, подкупая национально-государственные элиты, которые предают интересы собственного народа. Можно считать иначе, что все люди равноправны и имеют право самостоятельно выбирать ту жизнь, к которой стремятся.

«Мировой терроризм», как независимое и самосущее явление - фикция, так как следствие в данном случае выдается за причину.

Причина «мирового терроризма» лежит, вообще говоря, на поверхности – это глобализация как становление Мировой Империи под протекторатом США с оформлением этой силой де-факто права диктовать свою волю, навязывая свою систему ценностей всему миру.

Так осуществляется формализация права, выраженного силой оформляться правовой оболочкой.

Терроризм - особая форма преступности, вырастающая из противоречий средних и больших социальных групп и их комплексов эпохи окончательного оформления государственности народов в системе отношений становления надгосударственных и сверхгосударственных структур. Причиной и источником терроризма является насильственное оформление, деформация и крайнее угнетение господствующей социально-государственной силой, все более играющей роль силы над- и сверх- государственной, социальной жизни больших социальных групп (формирующих будущие народы), которые предаются своими правящими элитами.

Заключение

Трудно отрицать, что в России не было никакого терроризма, пока Россия не сделала себя заложником, пристегнув к колеснице глобализации и став проводником идеологии господства американизма – так называемой «демократии».

«Демократия» это вовсе не некая «власть народа», это, прежде всего, идеология господства и диктата интересов самой мощной социальной силы мирового социума. Идеология «демократии» - коренное условие достижения доминирующего положения этой паразитирующей силы, приводящее к разрушению национально-этнической идентичности любого народа, втянутого обманом и невежеством в орбиту «жизненных интересов» носителей и выразителей такой силы. Именно по этой причине США так озабочены продвижением в мире идеологии демократии и глобализации, которая для Запада и США есть коренное условия дальнейшего паразитирования на мире. Пока мир сопротивляется этому стихийно – это движение «антиглобализма» и так называемый «мировой терроризм».

«Мировой терроризм» для человечества как Единого Организма-Системы безусловное благо, он есть некое подобие и аналог боли. Любой организм, лишенный системы контроля – способности ощущать боль как сигнала о крайнем нарушении гомеостаза, – обречен. На текущий момент реакция на «боль терроризма» у человечества в лице тех, кто претендует на носителей его сознания, абсолютно неадекватна. Это относится, прежде всего, к России. «Борьба с мировым терроризмом» и призывы к этой безумной «борьбе», принимаемые беспрецедентные меры безопасности – все эти меры местной анестезии, применяемые против рака американизации и глобализации при растущем числе его метастаз, могут привести только к смерти.

В данном докладе впервые «терроризм» показан не как субъективное порождение маргинальных групп с больным и патологическим сознанием, а как закономерная фаза мирового социального развития.

Но закономерная не значит законная и тем более неизбежная. В теории социального потока показано, что антагонистической фазе развития человечества соответствует свой принцип отношения – это взимание. Понятия «взимания» и полярного ему понятия «отдаяния» являются ключевыми в неомарксизме. Полностью раскрыть их здесь не представляется возможным. Можно сообщить, что отдаяние полярно взиманию – это отстаивание интересов другого, отстаивающего твои интересы. Социальный поток отдаяния противоположен социальному потоку взимания, вызывающего поляризацию социальных систем будь то государство или система государств. Принцип взимания – конечная причина всех проблем современного человечества. На смену принципу взимания неизбежно должен прийти принцип отдаяния – суть отношений родства, дружелюбия, сотрудничества, общинности и вся иерархия системы форм его воплощения: от экономических до социальных и духовных.

Научно-мировоззренческие аспекты новой системы ценностей отражены в двух иных докладах, данный доклад лишь демонстрация примера того, как учением Глобальной Диалектической Парадигмы разрешается одна из самых сложных проблем – проблема терроризма.

Из определения терроризма легко можно увидеть, каковы пути разрешения этой глобальной проблемы:

А. Мировоззренческий аспект - изменения парадигмы развития человечества: на место принципа взимания должен прийти принцип отдаяния, научно-ценностный аспект этого – ликвидация всеобщего невежества и демонстрация миру явления таким, каким оно есть в действительности;

Б. Политический аспект - ликвидация американизма и «мировой демократии» как основного выражения господствующей оформляющей силы через противопоставление идеологии господства США и Запада – так называемой «демократии» иной концепции народовластия, иной системы ценностей, способных объединить, по крайней мере, четыре пятых человечества; инициировать этот процесс может только Россия – Новая Россия и вновь рожденный Русский Народ, крещенный Русской Национальной Идеей – идеей устремления к знанию и духу..

Движение, выражающее Русскую Национальную Идею, контуры которой можно увидеть, изучив все три доклада, находится в стадии становления. Сформирован и работает Оргкомитет Движения.

Идеология и материалы оргкомитета Движения доступны для ознакомления и работы на сайтах: http://www.igra-sveta.ru/ и http://www.sscc.ru/lib/rusarm

 

 

Hosted by uCoz