Калентьев В.И., Карпачев Г.И

О диалектике как методологии подхода к решению

самых насущных задач, стоящих перед Россией

Россия слаба, и в этом ее главная проблема. Причем речь идет не о экономическом могуществе, а о чем-то неизмеримо более важном. Сила – в знании истины, как сути духовной силы и человека, и общества.

Мы – те, кто говорит о Единой Святой Руси, не принадлежим к какой-либо партии, мы не исповедуем и не поддерживаем ни одно из существующих политических течений, как впрочем, ни одно из существующих религиозных или духовных течений. Почему? Потому что разделяем взгляды всех их вместе взятых. Потому что мы знаем Идею Единства.

Идея Единства – это и есть Русская Идея. Эта Идея выше политики и потому вне ее, так как это идея не разделяющая, а объединяющая.

Мы – знаем, России суждено величайшее будущее, взрывающее любые существующие прогнозы.

Мы – знаем, и хотим помочь узнать всем, кем бы они ни были. Главное, чтобы все были русскими, не по национальности – по духу.

Россия сейчас находится там, где находится потому, что основой любого рассуждения любой сферы приложения русского ума есть:

А). Русский народ и Россия в начале 90-х годов вернулись на «магистральную дорогу» развития всего «цивилизованного человечества»;

Б). Эта магистраль единственна и иной нет.

Это неправда, так как это софизм – рассуждение из необоснованной посылки.

Мы утверждаем:

1.       В основе «несомненной окончательности» существующего стратегического выбора модели развития: «демократической» и «либеральной» тоже лежит софизм;

2.       Никакого социализма не существовало, ни «развитого», ни «недоразвитого», существовал и уже уничтожен империализм – особая форма государственно-монополистического капитализма;

3.       Указанный империализм своей идеологической основой имеет сталинизмлевое извращение коммунистической доктрины, ее полную подмену и уничтожение;

4.      За десять лет, начиная с 1926 года, группой Сталина был осуществлен контрреволюционный переворот.

5.       Все, что в настоящий момент известно о так называемом «коммунизме» является сталинизмом – эклектической трактовкой коммунистической доктрины.

6.      Различие между взглядами Ленина и Сталина можно выразить в виде единственного тезиса: «Ленин предполагал строить не социализм, а капитализм», т.к.  истинная коммунистическая доктрина утверждает, что социализм – это социально и экономически однородный капитализм.

7.       Так как сейчас Россия тоже что-то строит, и это «что-то» вполне можно назвать капитализмом, то в связи с этим очень неплохо ознакомиться не только с неизвестными взглядами Ленина, но и их фундаментальным развитием в виде «теории неомарксизма», одной из составляющих учения Глобальной Диалектической Парадигмы (ГДП).

   

Доказать реальность наличия всех семи пунктов достаточно просто, необходимо только вооружиться особым инструментом. Этот инструмент называется диалектикой.

Что такое диалектика? Это вовсе не то, что изучали десятилетиями в ВУЗах. Диалектика это умение видеть двойственность любого явления в одном отношении, это умение показать единство полярностей демонстрацией условий, при которых такое единство реально существует.

 «Диалектика есть учение о том, как могут быть и как бывают, как становятся тождественными противоположности, при каких условиях они бывают тождественными, превращаясь друг в друга, - почему ум человека не должен брать эти противоположности за мертвые, застывшие, а за живые, условные, подвижные, превращающиеся одна в другую». Это цитата из «Философских тетрадей» Ленина. Вы считаете себя диалектиками? Докажите, – покажите условия, при которых тождественны самые простые, самые элементарные противоположности.

Показать условия тождества капитализма и социализма это и значит понять суть софизма, который определил нашу судьбу, судьбу нашей Родины на долгие восемь десятилетий, судьбу, давление которой уже исчерпывается..

Ниже приведено определение социализма, которое легко позволяет понять, почему Ленин в отличие от Сталина хотел строить именно капитализм. Это определение – один из многочисленных результатов применения Глобальной Диалектической Парадигмы.- диалектического учения, мировоззренческой основы Русской Идеи и грядущей мировой гегемонии Русского Народа.

«Социализм есть социально и экономически однородный капитализм, достигший меры своейеделение социализма.

 однородности в процессе своего собственного развития, благодаря господству истинно народного государства, представленного духовной аристократией, направляющего и контролирующего это развитие через систему форм кооперации и сотрудничества в единой мировой системе социально-экономических отношений».

Из определения можно видеть четкую связь между двумя полюсами и видеть единство этих полюсов. В основе определения стандартная формула «Социализм есть … капитализм». Она приведена в «Философских тетрадях» 29-го тома Полн. Соброч. В.Ленина.

На стр. 208: “Диалектика вообще состоит в отрицании первого положения, в смене его вторым (в переходе первого во второе, в указании связи первого со вторым etc. Второе может быть сделано предикатом первого - “например, конечное есть бесконечное, одно есть многое, единичное есть всеобщее”... (341))”

Определение строго научное, дается впервые и из него легко можно понять всю совокупность условий, при которых реализуется единство капитализма и социализма.

Можно вспомнить слова Маркса о том, что научные истины нередко кажутся парадоксальными, если исходить из обыденного мышления, и тогда сверхпарадоксальный тезис о том, что суть ленинского плана состояла в необходимости строить капитализм легко и понять, и принять.

Очевидно, требуются необходимые доказательства.

Это все работы Ленина, начиная с еще дооктябрьского периода «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» и заканчивая последними работами 1923 года. Из этого перечня необходимо удалить все, что касается гражданской войны и не касается непосредственно вопросов строительства социализма. И во всем этом остатке, который составит целый том,  говорится об одном и том же – о необходимости развивать государственный капитализм, которым и был НЭП.

Ядро учения Глобальной Диалектической Парадигмы – сама сущность истинного содержания диалектического метода, сформулированного Гегелем в его классическом труде «Наука логики»: противоположности переходят друг в друга через самих себя, через то, что они есть. Здесь, именно в этом суждении вся квинтэссенция диалектики.

Именно в ней ключ к пониманию всего, что произошло в период с 1926 по 1936 год.

а). Ленин на протяжении всего периода, начиная с сентября 1917 года (работа «Грозящая катастрофа и как с ней бороться») по март 1923, говорит о необходимости развивать в России капитализм – государственный капитализм, контролируемый «пролетарским» государством «на пользу всего народа». С заблуждениями и отходами, вызванными неотложными задачами гражданской войны и внешней агрессией, но Ленин вновь и вновь возвращается к тому, что политический переворот в виде революции – перехода власти в руки «пролетариата» не изменяет качества общественного строя.

Общественный строй после Октября остается строем государственного капитализма, который в отличие от государственного капитализма до Октября, до революции уже можно всемерно развивать «на пользу всего народа».

Это он говорит и в 1918 году, это же он утверждает в последних своих статьях. Возможность строить социализм это возможность изменить направление развития капитализма и не более. Так как государственная власть принадлежит (теоретически) народу в лице партии, выражающей его интересы, отныне капитализм не поляризует классовой структуры, а, развиваясь, – сглаживает ее. И, разумеется, развитие капитализма осуществляется в мировой системе экономических и социальных отношений.

Так специфические российские условия натолкнули Ленина и всех, кто следовал за ним, отчасти понимая, отчасти просто доверяя его авторитету, что социализм это социально и экономически однородный капитализм (до которого, как полагал Ленин, «дозрели» «развитые страны запада»).

б). Воплощением ленинской концепции и была «новая экономическая политика» - НЭП, которая требовала от партии уже не подавлять капитализм, а развивать его, соревнуясь с «нэпманами», торгуя с иными капиталистическими государствами. Уничтожить капитализм, осуществить обобществление можно только неограниченно его развивая. Здесь центральный пункт понимания сути диалектического превращения, перехода капитализма в социализм: не уничтожать, а снимать, т.е., контролируя народным государством, развивать капитализм.

в). Ведущей формой государственного капитализма, которая позволяла снимать весь комплекс противоречий развития является кооперация (работа «О кооперации»)

г). Важнейшим условием успешности контроля капитализма – реорганизация всего аппарата управления (работа «Как нам реорганизовать Рабкрин», январь 1923, «Лучше меньше, да лучше», март 1923 года).

д). Важнейшие итоги, стратегия и тактика дальнейшего движения к социализму подведены в работах «О кооперации» и «О нашей революции», январь 1923 года, «Лучше меньше, да лучше», март 1923 года.

ГДП о сталинизме и этапах идейного уничтожения коммунистической доктрины может сказать следующее:

1. Сталинизм является «левым» извращением и вульгаризацией марксизма. Суть «левого коммунизма», критика тенденций и направлений его развития, вскрытие классовых корней сталинизма осуществлена Лениным в работах, посвященных этой проблеме: «О «левом» ребячестве и мелкобуржуазности» и «Детская болезнь «левизны» в коммунизме».

2.  Сталинизм – неожиданный рецидив «детской болезни левизны», вызванный болезнью и уходом Ленина и борьбой за власть в верхушке партии, который привел к смерти коммунизм как мировое идейно-политическое течение.

3.  Можно констатировать, что контрреволюционный переворот, осуществленный Сталиным, был поэтапным, в этом процессе можно выделить три ключевых вопроса:

а) вопрос о возможности «построения социализма в одной стране» (И.Сталин «К вопросам ленинизма», раздел VI «Вопрос о победе социализма в одной стране», январь 1926 г.);

б) вопрос о сущности и природе «новой экономической политики»( И.Сталин «К вопросам ленинизма», раздел VII «Борьба за победу социалистического строительства», январь 1926 г.);

в) вопрос о сущности социализма как бесклассового общественного строя или строя, в котором отсутствуют «эксплуататорские классы» (И.Сталин «О проекте Конституции Союза ССР», доклад на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 г.);

Эти три пункта позволили приспособить коммунистическую доктрину под потребности партийно-государственной бюрократии – реальный господствующий и паразитирующий класс советского империализма. Так огромный сверхмонополистический концерн, охватывающий собой все общество, был «почему-то» назван «социализмом».

Обычному капитализму соответствует демократия, монополии соответствует «политическая реакция» (Ленин). Так называемый «тоталитаризм», «сталинские репрессии» и аналогичные им явления в мире были обычной политической реакцией. Этим исчерпывается природа данного социального феномена не только в СССР, который всегда привычно выводился из личных качеств того или иного «вождя».

ГДП позволяет легко понять, почему диалектическая концепция Ленина была подменена сталинской эклектикой, причина этого в:

·         отсутствие диалектики мышления всех тех, кто подвизался на ниве «научного коммунизма»;

·         наличие «недоразумения» в трактовке термина «государственный капитализм», в действительности их два: обычный, соответствующий обычному капитализму, и «особый», «необычный», соответствующий общественному строю, который возникает после «социалистической революции»;

·         софизмам восприятия понятия «государственного капитализма» только как ряда форм в неком абстрактном «готовом» «социалистическом государстве».

4. Среди тех, кто был последователем Ленина, по крайней мере, в ряде самых важных пунктов можно назвать Троцкого и «новую оппозицию», Крупскую, позднее группу Бухарина, Рыкова, Томского. Сталин расправлялся с точками зрения, мешающими усилению его власти, по частям и постепенно – устраняя существенно распыленные ленинские взгляды вместе с их носителями

5. Во второй половине 30-х годов сталинизм дошел до завершения отрицания основ марксизма. В 1936 году Сталин провозгласил, что «в СССР в основном построен социализм», хотя еще за несколько лет до этого в научном сознании доминирующей была марксистская точка зрения на социализм, как строй бесклассовый.

6. Таким образом, эклектическая трактовка ленинского идейного наследия, его полная подмена совокупностью схоластических формул, несмотря на наличие первоисточников и их повсеместную доступность, похоронило действительный ленинизм на многие десятилетия.

Кроме этого, ГДП на фундаментальном уровне позволяет раскрыть многие иные категории и явления, подход к которым в настоящий момент только обозначен, например:

·  описано явление терроризма как финальной стадии становления в мире глобального капитализма, дано его строгое научное определение и классификация всех родовых явлений, которые обозначены данной категорией;

·  на базе Теории Социального Потока разработана теория народовластия и показаны пути его достижения, показано отношение к народовластию так называемой «демократии» и вскрыта ее крайняя ограниченность и переходный характер, что создает необходимые условия ее полной ликвидации и замены демократией самоуправления;

·  на примере реалий последнего десятилетия: агрессии против Югославии и Ирака, растущей экспансии «мировой демократии», третирования ООН и падения ее роли показан процесс неизбежного становления Мирового Сверхгосударства, в котором господствующее положение должна занять самая значительная социальная сила – США, формирующая под себя новую систему права и международных отношений;

·  показано, что ликвидация идеологии так называемой «демократии», которая есть манипуляция и главное условие господства и паразитирования на мире США и Запада, Соединенным Штатам и всем марионеточным «демократическим» режимам будет нанесен сокрушительный удар, который приведет к изменению всей системы отношений;

· показано, что наступление этапа глобализации и фазы «монополярного мира» является кануном мировой духовной революции, потребующей от человечества кардинальных перемен способа существования и изменения сознания, перехода от господствующей материальной системы ценностей к духовной. России в этом отведена роль инициатора, с России, с становления в ней Нового Духовного Государства начнется то, что в классическом марксизме называлось «мировой революцией».

Заключение

Можно видеть, что между тезисами о Русской Идее, идее возможности и реальности второго пришествия коммунизма, действительного преддверия кардинальных перемен в мире и Новым Русским Государством – дистанция гигантского размера.

В качестве заключительного и самого краткого тезиса можно сообщить, что эта дистанция легко преодолевается любым мыслящим человеком. На этом пути каждый идущий может найти все необходимое для того, чтобы идея не только смогла стать материальной силой, но чтобы эта сила смогла создать сложнейшую из всех возможных структур, к тому же, совершенно новую и не имеющую даже прототипа.

Возрождение России – фундаментальная проблема и этой проблемой должна заниматься фундаментальная наука. До настоящего момента такой науки не было. Сейчас она есть. Новая научная парадигма означает необходимость еще одной революции – научной.

 

 

Hosted by uCoz